Городской автобус польского производства, выпускавшийся с 1992 года. После ряда модернизаций автобус продержался в производстве до 2007 года.
В основе модели 120M лежит предыдущая, PR110M образца 1974 года, который, в свою очередь, являет собой лицензионный Renault/Berliet PR100. Модель PR100 была разработана в соответствии с немецким национальным стандартом VöV.
Модель 120М получила аэродинамично наклонённую панель с трафаретником над ветровым стеклом, а также уменьшенное окно на задней площадке. Польский автобус оснащался модернизированным турбодизелем Mielec SWT 11/300/1 (по британской лицензии от Leyland) мощностью 220 л.с. и механической коробкой передач польского производства. В дальнейшем стали доступны модификации с двигателями MAN и автоматическими коробками передач западноевропейского производства, а также троллейбус и газовый автобус. Подвеска обеих осей - пневматическая. Любопытно, что “Ельч” реализован с достаточно необычной компоновкой салона: пол у него не низкий, а пониженный, с одной ступенью при входе.
В 1994, 1996, 1997, 1998, 2003 и 2006 годах автобус Jelcz 120M пережил модернизации внешнего вида: при первой из них Ельч получил пластиковые бамперы, а при второй - новые торцы без “французских” наклонных форм. Последующие изменения были незначительными, поэтому заметны разве что специалистам.
В 1990-е годы ко власти в Польше пришли умеренные социалисты, которые видели будущее в активной торговле своей промышленной и сельскохозяйственной продукцией с Россией. В свою очередь, в России сложился автобусный кризис: поставки “Икарусов” резко сократились, а местные автобусные заводы впали в крутое пике. На этом фоне “Ельч” и другие польские автобусостроители, например, Autosan, достаточно удачно для тех лет продали несколько крупных партий автобусов в российских регионах. В 1991 году два образца предыдущей модели, Jelcz PR110M, уже проходили испытания в Автобусном парке №2, после чего были возвращены заводу-изготовителю. Два образца автобусов следующей модели, Jelcz 120M поступили на испытания в Автобусный парк №2 “Пассажиравтотранса” в 1997 году, однако после дефолта 1998 года о закупках автобусов-иномарок пришлось надолго забыть. Сохранённый для коллекции экземпляр Jelcz 120M с 1997 по 2010 год работал на городских маршрутах Автобусного парка №2, а в 2023-2024 году прошёл комплексное восстановление силами специалистов Автобусного парка №7.
В основе модели 120M лежит предыдущая, PR110M образца 1974 года, который, в свою очередь, являет собой лицензионный Renault/Berliet PR100. Модель PR100 была разработана в соответствии с немецким национальным стандартом VöV.
Модель 120М получила аэродинамично наклонённую панель с трафаретником над ветровым стеклом, а также уменьшенное окно на задней площадке. Польский автобус оснащался модернизированным турбодизелем Mielec SWT 11/300/1 (по британской лицензии от Leyland) мощностью 220 л.с. и механической коробкой передач польского производства. В дальнейшем стали доступны модификации с двигателями MAN и автоматическими коробками передач западноевропейского производства, а также троллейбус и газовый автобус. Подвеска обеих осей - пневматическая. Любопытно, что “Ельч” реализован с достаточно необычной компоновкой салона: пол у него не низкий, а пониженный, с одной ступенью при входе.
В 1994, 1996, 1997, 1998, 2003 и 2006 годах автобус Jelcz 120M пережил модернизации внешнего вида: при первой из них Ельч получил пластиковые бамперы, а при второй - новые торцы без “французских” наклонных форм. Последующие изменения были незначительными, поэтому заметны разве что специалистам.
В 1990-е годы ко власти в Польше пришли умеренные социалисты, которые видели будущее в активной торговле своей промышленной и сельскохозяйственной продукцией с Россией. В свою очередь, в России сложился автобусный кризис: поставки “Икарусов” резко сократились, а местные автобусные заводы впали в крутое пике. На этом фоне “Ельч” и другие польские автобусостроители, например, Autosan, достаточно удачно для тех лет продали несколько крупных партий автобусов в российских регионах. В 1991 году два образца предыдущей модели, Jelcz PR110M, уже проходили испытания в Автобусном парке №2, после чего были возвращены заводу-изготовителю. Два образца автобусов следующей модели, Jelcz 120M поступили на испытания в Автобусный парк №2 “Пассажиравтотранса” в 1997 году, однако после дефолта 1998 года о закупках автобусов-иномарок пришлось надолго забыть. Сохранённый для коллекции экземпляр Jelcz 120M с 1997 по 2010 год работал на городских маршрутах Автобусного парка №2, а в 2023-2024 году прошёл комплексное восстановление силами специалистов Автобусного парка №7.