Компактный автомобиль, выпускавшийся с 1983 по 1992 год. Всего было выпущено 6,3 миллиона “Гольфов” второго поколения, что делает его одной из самых популярных моделей в классе и в истории марки. Помимо основных заводов в Германии, Golf II выпускался рядом других предприятий в разных странах, в том числе в США, Мексике, Югославии, Южной Африке. Golf 2 был доступен покупателям в двух кузовах - трёх- и пятидверный хэтчбек. Также производились двух- и четырёхдверные седаны, которые продавались как самостоятельная модель Jetta. Модель второго поколения разрабатывалась на новой платформе, и значительно прибавила в размерах. “Гольф” второго поколения стал длиннее, шире и просторнее первой модели семейства. Внешность Golf 2 разработана под руководством шеф-дизайнера Volkswagen Герберта Шефера, однако за основу он взял дизайн первого поколения, разработанный маэстро Джорджетто Джуджаро. Существовало как множество базовых исполнений, так и лимитированных “именных” серий, а количество доступных опций и их комбинаций подсчёту в принципе не поддаётся. С 1986 года в гамме Golf 2 появились полноприводные модификации Syncro: помимо второй ведущей оси, их кузов отличался “урезанной” нишей запасного колеса в багажнике, а также специальной выхлопной системой. Никаких переключателей и рычагов, ответственных за полный привод, на “Синхро” не было - задняя ось подключалась автоматически при пробуксовке передних колёс. На основе Syncro со стандартным кузовом предлагались две нестандартных модификации: рамный вездеход Country и спортивный Rallye с мощным двигателем и расширенным кузовом. Тираж обеих модификаций составил порядка 15.000 штук.