Ретро

ЛМ-68М ("Машка")

Трамвайный вагон ЛМ-68М ("Машка") - дальнейшее развитие вагона ЛМ-68 ("Аквариум"). ЛМ-68М выпускался Вагоноремонтным заводом (ВАРЗ) с 1973 по 1988 год, и является самым массовым трамваем, выпускавшимся в Ленинграде: всего было построено более двух тысяч "Машек".
При модернизации ЛМ-68 в ЛМ-68М новый вагон утратил ряд дизайнерских элементов, таких, как "скворечник" маршрутоуказателя в углу крыши, окошки для маршрутоуказателей над дверьми. При этом вагоны новой серии поначалу получили полупантограф, сплошное ветровое стекло с окном маршрутоуказателя, а также сохранили сплошную “юбку” кузова без вырезов у тележек (от всего этого отказались на более поздних серийных вагонах).
Ранние ЛМ-68М имели оригинальный окрас, подчёркивавший стремительный облик нового вагона - жёлтый фон с полосами разных цветов. Часть электрооборудования была размещена под полом, но позднее, при ремонтах, его переносили в "шкаф" за спиной водителя. Также в ходе выпуска изменилось расположение световых приборов, окраска и остекление.
Массовое списание вагонов ЛМ-68М началось ещё в 1990-е годы, когда трамвайная сеть Санкт-Петербурга стала стремительно сокращаться. На сегодняшний день ЛМ-68М в линейной эксплуатации не осталось.
Этот вагон восстановлен по образцу середины 1980-х годов, когда он работал в Трамвайном парке имени Леонова. Так, он получил жёлто-зелёную окраску, характерную для тех лет, и шкаф с электрооборудованием за местом водителя.