Предсерийный выпуск междугороднего 41-местного автобуса ЛА3-699Р начался в 1978 году, а с 1983 года, после снятия с производства автобусов ЛА3-697Р,
"длинная" модель 699Р стала массовой.
Модели "699Р" на конвейере предшествовал ЛАЗ-699Н, выпущенный небольшим тиражом (около 200 экземпляров) в 1976-78 годах, а также модель ЛА3-699А в кузове старого образца (1964-1966 годы выпуска).
ЛАЗ-699Р оснащался двигателем ЗИЛ-375, агрегатированным с механической коробкой передач. Задний мост - Raba, передняя ось - производства ЛиАЗа. До 2004 года, пока продолжалось серийное производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям, но при этом кузов и основные агрегаты оставались прежними.
Автобусы ЛА3-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальшрадиаторной решётке на передке, а самые ранние машины имели «москвичёвские» фары и маленькую квадратную эмблему с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары стали круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге. В 1989 году на автобусах ЛА3-699Р упразднили отдельную водительскую дверь, а также перестали устанавливать алюминиевую фальшрадиаторную решётку, ограничившись прорезями в передней панели для притока воздуха в систему вентиляции и отопления.
Для особых заказчиков - на экспорт, для высоких госучреждений и богатых предприятий - автобус ЛАЗ-699Р выпускался в исполнении «люкс».
Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из чёрной пластмассы (фальшрешётка радиатора, колпаки колёс), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами. Отдельного индекса или обозначения такой вариант 699-го не имел.
Начиная с конца 1990-х годов параллельно с моделью 699Р выпускался ЛАЗ-699Т - вариант автобуса с дизельным двигателем ЯМ3-236. В начале 90-х годов мелкосерийно предлагался вариант ЛАЗ-699Р с дизелем КАМАЗ-740, не получивший широкого распространения.
В Ленинграде - Санкт-Петербурге автобусы ЛАЗ-699P активно эксплуатировались на коммерческих, внутриобластных и междугородных маршрутах вплоть до начала 2000-х годов.
Представленный ЛА3-699Р относится к так называемому "постсоветскому" выпуску.
Первоначально эта машина работала развозкой завода железобетонных изделий в Ижевске. Летом 2016 года ЛАЗ был передан в коллекцию СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Путь от Ижевска до Санкт-Петербурга - более 2000 километров - автобус преодолел своим ходом.
"длинная" модель 699Р стала массовой.
Модели "699Р" на конвейере предшествовал ЛАЗ-699Н, выпущенный небольшим тиражом (около 200 экземпляров) в 1976-78 годах, а также модель ЛА3-699А в кузове старого образца (1964-1966 годы выпуска).
ЛАЗ-699Р оснащался двигателем ЗИЛ-375, агрегатированным с механической коробкой передач. Задний мост - Raba, передняя ось - производства ЛиАЗа. До 2004 года, пока продолжалось серийное производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям, но при этом кузов и основные агрегаты оставались прежними.
Автобусы ЛА3-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальшрадиаторной решётке на передке, а самые ранние машины имели «москвичёвские» фары и маленькую квадратную эмблему с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары стали круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге. В 1989 году на автобусах ЛА3-699Р упразднили отдельную водительскую дверь, а также перестали устанавливать алюминиевую фальшрадиаторную решётку, ограничившись прорезями в передней панели для притока воздуха в систему вентиляции и отопления.
Для особых заказчиков - на экспорт, для высоких госучреждений и богатых предприятий - автобус ЛАЗ-699Р выпускался в исполнении «люкс».
Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из чёрной пластмассы (фальшрешётка радиатора, колпаки колёс), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами. Отдельного индекса или обозначения такой вариант 699-го не имел.
Начиная с конца 1990-х годов параллельно с моделью 699Р выпускался ЛАЗ-699Т - вариант автобуса с дизельным двигателем ЯМ3-236. В начале 90-х годов мелкосерийно предлагался вариант ЛАЗ-699Р с дизелем КАМАЗ-740, не получивший широкого распространения.
В Ленинграде - Санкт-Петербурге автобусы ЛАЗ-699P активно эксплуатировались на коммерческих, внутриобластных и междугородных маршрутах вплоть до начала 2000-х годов.
Представленный ЛА3-699Р относится к так называемому "постсоветскому" выпуску.
Первоначально эта машина работала развозкой завода железобетонных изделий в Ижевске. Летом 2016 года ЛАЗ был передан в коллекцию СПб ГУП "Пассажиравтотранс". Путь от Ижевска до Санкт-Петербурга - более 2000 километров - автобус преодолел своим ходом.