ВА3-2107 - легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода. Являелся "люксовой" модификацией ВА3-2105, в свою очередь бывшей глубокой модернизацией автомобиля ВА3-2101, в основе которого лежит лицензия на итальянский FIAT-124. Автомобили ВА3-2105, 2104 и 2107 считаются "вторым поколением" классических "Жигулей".
При полном сохранении шасси и каркаса кузова внешние панели были значительно изменены, и "Жигули-2" приобрели модные в ту пору более плоские формы.
Серийное производство ВА3-2107 началось в 1982 году. Бамперы, в отличие от алюминиевых на “пятёрке”, стали пластиковыми с хромированной накладкой. Фальшрадиаторная решётка получила увеличенную высоту благодаря иной форме капота. А главное - “семёрка” первоначально оснащалась более мощным двигателем и более комфортными передними сиденьями с интегрированными подголовниками.
На ряде рынков ВА3-2107 известен был как Lada Riva, Lada Signet, Lada Nova, Lada Saloon, Lada 2107. Для Великобритании, Австралии и Мальты выпускалась "праворульная" модификация BA3-2107.
На классические "Жигули" сохранялся стабильный спрос вплоть до самого конца выпуска модели благодаря их исключительно низкой цене. "Жигули" были наиболее дешёвой машиной в стране - и их расхватывали как горячие пирожки.
Помимо ВАЗа, выпуск модели “2107” вели заводы “РосЛада” в Сызрани, “ИжАвто” в Ижевске, “ЧеченАвто” (Аргун), “Азия-Авто” в Усть-Каменогорске (Казахстан), ЛуА3, ЗА3, КрАС3 (Украина), и "Лада-Египет".
Всего модель 2107 продержалась в производстве 30 лет и один месяц: последняя
"семёрка" сошла с конвейера 17 апреля 2012 года. Таким образом, если считать вместе с первоначальной ВА3-2101, то классические "Жигули" стояли на конвейере 41 год.
При полном сохранении шасси и каркаса кузова внешние панели были значительно изменены, и "Жигули-2" приобрели модные в ту пору более плоские формы.
Серийное производство ВА3-2107 началось в 1982 году. Бамперы, в отличие от алюминиевых на “пятёрке”, стали пластиковыми с хромированной накладкой. Фальшрадиаторная решётка получила увеличенную высоту благодаря иной форме капота. А главное - “семёрка” первоначально оснащалась более мощным двигателем и более комфортными передними сиденьями с интегрированными подголовниками.
На ряде рынков ВА3-2107 известен был как Lada Riva, Lada Signet, Lada Nova, Lada Saloon, Lada 2107. Для Великобритании, Австралии и Мальты выпускалась "праворульная" модификация BA3-2107.
На классические "Жигули" сохранялся стабильный спрос вплоть до самого конца выпуска модели благодаря их исключительно низкой цене. "Жигули" были наиболее дешёвой машиной в стране - и их расхватывали как горячие пирожки.
Помимо ВАЗа, выпуск модели “2107” вели заводы “РосЛада” в Сызрани, “ИжАвто” в Ижевске, “ЧеченАвто” (Аргун), “Азия-Авто” в Усть-Каменогорске (Казахстан), ЛуА3, ЗА3, КрАС3 (Украина), и "Лада-Египет".
Всего модель 2107 продержалась в производстве 30 лет и один месяц: последняя
"семёрка" сошла с конвейера 17 апреля 2012 года. Таким образом, если считать вместе с первоначальной ВА3-2101, то классические "Жигули" стояли на конвейере 41 год.