Top.Mail.Ru
Ретро

Москвич-403Э

Легковой автомобиль, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года.
Москвич-403 был дальнейшим развитием модели "407", получившим новый верхнеклапанный двигатель от перспективного автомобиля "Москвич-408" нового поколения. По сути, он являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года "Москвичом-407" и автомобилем "Москвич-408", пошедшим в серию в 1964 году.
По мере модернизаций, "Москвичи" второго поколения становились похожими до степени смешения друг на друга, поэтому отличить модели "402", "407" и "403" друг от друга непросто.
В разные годы их оснащали разными комбинациями декоративных элементов-хромированных решёток, молдингов, бамперов и фонарей, причём существуют комбинации элементов, единые для моделей 402, 407 и 403. Часть машин имела двухцветную окраску кузова. Главное же отличие между моделями состояло в установленных на автомобилях силовых агрегатах.
Как и в случае с моделью 407, переход на модель 403 был осуществлён без остановки конвейера – в дальнейшем эта практика стала гордостью завода. Впрочем, двигатель “Москвича-403” оставался хоть и далеко ушедшим, но лишь развитием двигателя от модели “400” – клона немецкого мотора Opel середины 30-х годов.
Именно с семейством “Москвичей” второго поколения связаны первые экспортные и спортивные успехи автозавода в капиталистических странах. Модель была популярна в Финляндии, Швеции, странах Бенилюкса. Оседлав волну популярности, для экспортных рынков была подготовлена более нарядная модификация “Москвича” - 403Э, отличавшаяся иным дизайном бамперов, решёткой с интегрированными поворотниками, другими молдингами и задними фонарями. Также на базе 403Э выпускался автомобиль-универсал Москвич-424Э, а за рубежом были известны фургоны Москвич-432Э.
При этом случалось, что автомобили “экспортного” исполнения оставались на родине – например, были забракованы на контроле качества с незначительными дефектами, после чего отправлялись в сбыт внутри СССР.