Mercedes-Benz Türk O325 - городской автобус, выпускавшийся в Турции на бывшем заводе Otomarsan - изначально совместном, а позднее полностью принадлежащем "Мерседесу".
Эта модель - чисто турецкая, никогда не предлагалась в западноевропейских странах, и имеет мало общего с немецкими "Мерседесами". В "Тюрке" значительно упрощена и удешевлена конструкция: в моторном отсеке - "грузовой" дизель V6 вместо горизонтального "рядника", механическая коробка передач вместо "автомата", более высокий уровень пола, но вместе с тем более выносливая ходовая часть.
Первоначально эта модель выпускалась под индексом O302T и предназначалась исключительно для внутреннего турецкого рынка, однако в годы “перестройки” начался и экспорт "Тюрков" в нашу страну.
В частности, ещё в 1989 году два образца Otomarsan-Mercedes O302T проходили испытания в Автобусном парке №7 "Ленпассажиравтотранса" (позже они были возвращены на завод-изготовитель), а несколько машин было продано Новороссийскому порту.
Широкое распространение в России эти автобусы получили уже после модернизации, под индексом O325: в рамках газовых взаимозачётов и других бартерных сделок несколько сотен машин новыми попало в Башкирию, Татарстан, Ставрополь и Москву.
Представленный О325 - родом из Ставрополя: он был поставлен в 1993 году Ставропольскому ПАТП-1 (всего в 1990-е годы Ставрополю досталось 40 таких машин). Будучи автобусом раннего выпуска, еще со складными дверьми, этот "Тюрк" максимально близок к машинам, проходившим испытания в ленинградском Седьмом автобусном парке.
Летом 2020 года “Мерседес”, переживший более 2 миллионов километров маршрутной работы по холмистым дорогам Ставрополя, сняли с линий из-за ковидных ограничений. После этого автобус переехал в музейную коллекцию "Пассажиравтотранса" - причём сделал он это своим ходом, совершив непростой трёхдневный вояж от южных рубежей России к северным.
В том состоянии, в котором Тюрк пребывал после долгих лет работы большой “маршруткой”, это было техническим (да и человеческим) подвигом. С несколькими ремонтами в пути, но без помощи эвакуатора, машина осилила путь длиной более чем в 2 тысячи километров до своего нового дома. В 2020-2022 годах автобус был полностью восстановлен силами мастеров Автобусного парка №7 СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
Эта модель - чисто турецкая, никогда не предлагалась в западноевропейских странах, и имеет мало общего с немецкими "Мерседесами". В "Тюрке" значительно упрощена и удешевлена конструкция: в моторном отсеке - "грузовой" дизель V6 вместо горизонтального "рядника", механическая коробка передач вместо "автомата", более высокий уровень пола, но вместе с тем более выносливая ходовая часть.
Первоначально эта модель выпускалась под индексом O302T и предназначалась исключительно для внутреннего турецкого рынка, однако в годы “перестройки” начался и экспорт "Тюрков" в нашу страну.
В частности, ещё в 1989 году два образца Otomarsan-Mercedes O302T проходили испытания в Автобусном парке №7 "Ленпассажиравтотранса" (позже они были возвращены на завод-изготовитель), а несколько машин было продано Новороссийскому порту.
Широкое распространение в России эти автобусы получили уже после модернизации, под индексом O325: в рамках газовых взаимозачётов и других бартерных сделок несколько сотен машин новыми попало в Башкирию, Татарстан, Ставрополь и Москву.
Представленный О325 - родом из Ставрополя: он был поставлен в 1993 году Ставропольскому ПАТП-1 (всего в 1990-е годы Ставрополю досталось 40 таких машин). Будучи автобусом раннего выпуска, еще со складными дверьми, этот "Тюрк" максимально близок к машинам, проходившим испытания в ленинградском Седьмом автобусном парке.
Летом 2020 года “Мерседес”, переживший более 2 миллионов километров маршрутной работы по холмистым дорогам Ставрополя, сняли с линий из-за ковидных ограничений. После этого автобус переехал в музейную коллекцию "Пассажиравтотранса" - причём сделал он это своим ходом, совершив непростой трёхдневный вояж от южных рубежей России к северным.
В том состоянии, в котором Тюрк пребывал после долгих лет работы большой “маршруткой”, это было техническим (да и человеческим) подвигом. С несколькими ремонтами в пути, но без помощи эвакуатора, машина осилила путь длиной более чем в 2 тысячи километров до своего нового дома. В 2020-2022 годах автобус был полностью восстановлен силами мастеров Автобусного парка №7 СПб ГУП "Пассажиравтотранс".