Ретро

Ford Transit Mk1

Появившийся на рынке в 1965 году, "Транзит" первого поколения стал настоящим бестселлером. В хитросплетениях его поколений нетрудно запутаться - было "нулевое" поколение “Транзита”, представлявшее собой лёгкий фургон Ford Taunus Transit немецкого производства. Другим предшественником "Транзита" стала модель Thames 400E, компактный фургон с двигателем за передней осью.
Первоначально производство Транзита было запущено в Великобритании, на заводах в Лэнгли и Саутгемптоне. На континенте производство масштабировали на заводы в Бельгии (город Гент) и в Нидерландах (Амстердам).
Основной проблемой моделей-предшественников была узкая колея, не позволявшая размещать грузы внутри. Революционность “Транзита” заключалась как в полукапотной компоновке, освободившей место в кабине, так и в том, что он стал значительно шире - благодаря этому его грузовой отсек был значительно удобнее, чем у предшественников и конкурентов.
Другим секретом рыночного успеха “Транзита” стало многообразие версий по кузову с разной длиной, колесной базой, и исполнением кузова: цельнометаллический фургон, комби, пикап, микроавтобус, грузовик с двойной кабиной и так далее.
B "Транзите" воплотились лучшие идеи инженеров Форда в Британии и Германии. Он стал одной из первых "всеевропейских" моделей концерна, которая также поставлялась в Азию и Австралию. "Транзит" был широко унифицирован по агрегатам с легковыми автомобилями Форда той поры - и это было его большим преимуществом на рынке.
Интересно, что в 1972 году в 95% случаев ограблений банков в Британии с участием автомобиля, этим автомобилем был именно “Транзит” первого и второго поколения - благодаря его вместимости и скоростным характеристикам. Как заявил представитель
Скотланд Ярда, "с его скоростными характеристиками, грузоподъёмностью в 1,75 тонны и простором в грузовом отсеке “Транзит” стал идеальным автомобилем для бегства с места преступлений". Так "Транзит" стал "самым разыскиваемым", или most wanted, автомобилем на Британских островах.