МТБ-82 стал первой послевоенной моделью советских троллейбусов, выпускающейся в промышленных масштабах. Название "МТБ" расшифровывается как "Московский троллейбус". С индексом немного сложнее: первоначально производство данной модели было организовано на московском авиационном заводе №82. Таким образом, "МТБ-82" читается как "Московский троллейбус завода №82". В наши дни "завод №82" известен как "Тушинский машиностроительный завод" или ТМ3.
Достаточно быстро стало ясно, что мощностей оборонного предприятия, для которого троллейбусы не были основной продукцией, не хватает для обеспечения новой техникой всех городов СССР с электротранспортом, поэтому в 1951 году выпуск троллейбусов был передан на Завод имени Урицкого, ныне АО «Тролза» в город Энгельс Саратовской области.
Представленный в коллекции “Горэлектротранса” МТБ-82Д №226 является образцом одного из первых экземпляров модификации 82Д 1947 года выпуска.
Троллейбусы МТБ-82 работали в Ленинграде с 1947 по 1975 год. Эта машина работала на городских маршрутах 20 лет, а её пробег по улицам Ленинграда составил приблизительно полтора миллиона километров. После списания в 1967-м году МТБ был продан как металлолом и оказался на живописном берегу Ладожского озера.
В марте 2004 года о местонахождении троллейбуса стало известно энтузиастам и специалистам-реставраторам. Внешний осмотр показал, что реставрация именно этого экземпляра будет более целесообразна, чем известных на тот момент других “сараев”. После передачи хозяевами участка этого троллейбуса в создаваемый музей была проведена сложная операция по извлечению будущего экспоната с побережья, так как за 39 лет троллейбус основательно врос в землю. МТБ-82Д был благополучно доставлен на территорию троллейбусного завода. Работы по восстановлению заняли три года - с 2006-го по 2008-й. Первый выезд на улицы города троллейбус совершил в ноябре 2008 года.
Этот экспонат регулярно снимается в кино. Например, он виден крупным планом в первых кадрах фильма “Конец прекрасной эпохи” Станислава Говорухина.
Достаточно быстро стало ясно, что мощностей оборонного предприятия, для которого троллейбусы не были основной продукцией, не хватает для обеспечения новой техникой всех городов СССР с электротранспортом, поэтому в 1951 году выпуск троллейбусов был передан на Завод имени Урицкого, ныне АО «Тролза» в город Энгельс Саратовской области.
Представленный в коллекции “Горэлектротранса” МТБ-82Д №226 является образцом одного из первых экземпляров модификации 82Д 1947 года выпуска.
Троллейбусы МТБ-82 работали в Ленинграде с 1947 по 1975 год. Эта машина работала на городских маршрутах 20 лет, а её пробег по улицам Ленинграда составил приблизительно полтора миллиона километров. После списания в 1967-м году МТБ был продан как металлолом и оказался на живописном берегу Ладожского озера.
В марте 2004 года о местонахождении троллейбуса стало известно энтузиастам и специалистам-реставраторам. Внешний осмотр показал, что реставрация именно этого экземпляра будет более целесообразна, чем известных на тот момент других “сараев”. После передачи хозяевами участка этого троллейбуса в создаваемый музей была проведена сложная операция по извлечению будущего экспоната с побережья, так как за 39 лет троллейбус основательно врос в землю. МТБ-82Д был благополучно доставлен на территорию троллейбусного завода. Работы по восстановлению заняли три года - с 2006-го по 2008-й. Первый выезд на улицы города троллейбус совершил в ноябре 2008 года.
Этот экспонат регулярно снимается в кино. Например, он виден крупным планом в первых кадрах фильма “Конец прекрасной эпохи” Станислава Говорухина.