Mercedes-Benz O580 Travego - серия междугородных и туристических автобусов, выпускавшихся с 1999 года на заводах в Новом Ульме и Мангейме, а позднее, с 2005 года - на заводе в турецком Хошдере.
Travego пришёл на смену автобусу модели O404 и долгие годы был флагманской моделью среди автобусов Mercedes. Технически Travego широко унифицирован как с другими автобусами Mercedes той поры, так и с топовыми версиями автобусов Setra 400-й серии.
Первое поколение модели, к которому принадлежит этот автобус, выпускалось с 1999 по 2006 год. На выбор заказчика предлагалось три варианта длины, две конфигурации осей (двух- и трёхосные), а также несколько версий высоты крыши.
Из технических особенностей Травего - секвентальное переключение передач джойстиком, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, системы стабилизации и ряд других электронных систем, позднее ставших массовыми.
Модель O580-17RHD - самая длинная, высокая и богато оснащённая версия флагманского Travego.
Выставочный образец автобуса 2000 года постройки был куплен "Пассажиравтотрансом" в 2002 году для обслуживания международных маршрутов в Финляндию и Прибалтику. В ту пору это была более чем солидная покупка: Травего стал самым дорогим автобусом за всю историю "Пассажиравтотранса" - Мерседес обошёлся предприятию в 550 тысяч долларов.
По мере перехода международных линий на обслуживание другими перевозчиками, Travego перешёл на внутрироссийские междугородные маршруты, обслуживаемые Автобусным парком №1.
Но шли годы, копились километры - и с возрастом "Мерседес" стал заказным. В какой-то момент крайне дорогая и сложная в эксплуатации машина осталась не у дел.
В начале 2022 года руководство "Пассажиравтотранса" приняло решение окончательно вывести Mercedes Travego из эксплуатации и передать в коллекцию исторической техники.
Travego пришёл на смену автобусу модели O404 и долгие годы был флагманской моделью среди автобусов Mercedes. Технически Travego широко унифицирован как с другими автобусами Mercedes той поры, так и с топовыми версиями автобусов Setra 400-й серии.
Первое поколение модели, к которому принадлежит этот автобус, выпускалось с 1999 по 2006 год. На выбор заказчика предлагалось три варианта длины, две конфигурации осей (двух- и трёхосные), а также несколько версий высоты крыши.
Из технических особенностей Травего - секвентальное переключение передач джойстиком, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, системы стабилизации и ряд других электронных систем, позднее ставших массовыми.
Модель O580-17RHD - самая длинная, высокая и богато оснащённая версия флагманского Travego.
Выставочный образец автобуса 2000 года постройки был куплен "Пассажиравтотрансом" в 2002 году для обслуживания международных маршрутов в Финляндию и Прибалтику. В ту пору это была более чем солидная покупка: Травего стал самым дорогим автобусом за всю историю "Пассажиравтотранса" - Мерседес обошёлся предприятию в 550 тысяч долларов.
По мере перехода международных линий на обслуживание другими перевозчиками, Travego перешёл на внутрироссийские междугородные маршруты, обслуживаемые Автобусным парком №1.
Но шли годы, копились километры - и с возрастом "Мерседес" стал заказным. В какой-то момент крайне дорогая и сложная в эксплуатации машина осталась не у дел.
В начале 2022 года руководство "Пассажиравтотранса" приняло решение окончательно вывести Mercedes Travego из эксплуатации и передать в коллекцию исторической техники.