Антиблокировочная система (АБС/ABS) предназначена для отслеживания скорости вращения колес при торможении и предотвращения их блокировки на скользкой и мокрой дороге.
Она позволяет с наибольшей эффективностью использовать силу сцепления между колесом и дорожным покрытием для обеспечения курсовой устойчивости транспортного средства, предотвращения скольжение и занос.
Система работает при номинальном напряжении 12В или 24В. Основное электропитание осуществляется через семиконтактное соединение, соответствующее стандарту ISO7638. Также поддерживается питание по стандарту ISO1185 (работа индикаторной лампы осуществляется при номинальном напряжении 24В) или ISO12098. (В случае, если электропитание осуществляется одновременно несколькими стандартами, система автоматически выберет электропитание по стандарту ISO7638).Антиблокировочная система торможения
Преимущества использования системы АБС:
сохранение курсовой устойчивости при экстренном торможении;
эффективное предотвращение бокового скольжения и заносов;
уменьшение износа и предотвращение повреждения шин, вызванных блокировкой колес.
В настоящий момент наше предприятие приступило к разработке комплектов систем для грузовой и прицепной техники следующих системных конфигураций: 4S/3M, 4S/2M и 2S/2M (S – количество датчиков, М – количество модуляторов).
1. Электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ/MCU) производит обработку информации от датчиков и других компонентов системы, формирует управляющие сигналы. В случае обнаружения неисправности уведомляет об этом водителя и приостанавливает работу неисправного компонента, либо всей системы в целом. При этом обычная функция тормозной системы, сохраняется.
2. Модулятор. Стандартный модулятор АБС совмещенный с ЭБУ представляет собой двухканальный блок, который объединен с двумя управляющими электромагнитными клапанами, соединенными вместе посредством внутреннего контура и управляющего оборудования. Таким образом, модулятор может управлять двумя, практически независимыми контурами подачи воздуха на тормозные камеры в процессе работы системы. Подключение модулятора осуществляется через два питающих порта (обычно используется только один), управляющий порт и шесть выходных портов для тормозных камер и энергоаккумуляторов. В некоторых схемах применяются отдельные одноканальные модуляторы.
Система может содержать 2 или 4 датчика определения скорости. Датчики могут быть прямого или углового исполнения. ЭБУ определяет факт вращения и значение скорости посредством получения импульсов от каждого датчика, которые возникают при вращении ротора. Датчики должны быть установлены на первой зафиксированной оси с помощью втулки (держателя). Например, если в трехосном прицепе первая ось подъёмная, то датчики скорости должны быть установлены на второй оси (в конфигурации 2S/2M), или на второй и третьей оси (в конфигурации 4S/2M и 4S/3M).
Рекомендуется использовать фирменную защитную смазку перед установкой датчика и втулки, которая предотвращает их слипание.
3. Ускорительный клапан. В некоторых комплектах, например, в конфигурации 4S/3M, кроме двухканального модулятора используется дополнительный ускорительный клапан, необходимый для сокращения задержки и времени срабатывания системы, а так же для эффективного распределения потоков сжатого воздуха.
5. Ротор. Ротор служит для формирования импульсов в датчике скорости, как правило, входит в состав оси (моста) и может содержать следующие количества зубьев: 100, 170, 172 или 176.
6. Соединительные кабели (жгуты) и сигнальная лампа. Жгуты имеют различную конфигурацию в зависимости от применяемых компонентов и служат для их соединения в общую сеть. Для проведения визуальной диагностики системы ЭБУ формирует соответствующие сигналы и выводит их на сигнальную лампу (блинк-коды).