ГА3-24 "Волга" - автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Автомобиль "Волга" нового поколения увидел свет в 1968 году, а его серийное производство началось в 1970-м, после сворачивания выпуска старой модели ГА3-21. ГАЗ-24 и модификации выпускались вплоть до 1993 года. Новая “Волга” стала ощутимым шагом вперёд относительно модели-предшественника. В частности, автомобиль изначально проектировался под мощный шестицилиндровый двигатель со штатной автоматической коробкой передач, однако по ряду причин такой вариант серийным не стал. Серийные ГА3-24 же оснащались четырёхцилиндровым мотором 3М3-24 и модификаций, агрегатированным с четырёхступенчатой механической коробкой передач. Кузов ГА3-24 выполнен по последней моде того времени, при этом её дизайн полностью оригинален - зарубежного прототипа у ГА3-24 не существует. За период выпуска сменилось три поколения автомобиля ГАЗ-24 - "первая" и "вторая" серии, а также глубоко модернизированная модель "24-10". Также “двадцать четвёртая” дала основу для дальнейших легковых автомобилей ГАЗ: модели 3102, 31029, 3110 и 31105 широко унифицированы с “24-кой”, обладая по сути тем же кузовом с новыми навесными элементами и агрегатами. В семидесятые и, отчасти, восьмидесятые годы “Волга” ГА3-24 в массовых количествах (счёт шёл на тысячи и даже десятки тысяч в год) поставлялась в множество стран, включая капиталистические, как в виде готовых автомобилей, так и в форме машинокомплектов (SKD) для “отвёрточной” сборки. Наиболее предпочтительным для Европы вариантом оказалась “Волга” с экономичными дизельными двигателями иностранного производства (существовало несколько вариантов такого силового агрегата). Для стран с левосторонним движением (Индонезия, Индия и другие) выпускалась специальная модификация с правым расположением рулевого управления. Помимо установки двигателей, иностранные дилеры часто изменяли внешнее оформление автомобилей и отделку салона, приближая их к уровню более дорогих европейских автомобилей. Всего до 1993 года было выпущено чуть менее полутора миллионов экземпляров ГА3-24 всех модификаций, включая ГА3 24-10. Это была самая массовая легковая модель в истории завода (ГА3-24 выпущено в 2,3 раза больше, чем ГА3-21, в 6 раз больше, чем ГА3-М20, и в 23,5 раза больше, чем М-1).