ВА3-2102 - малолитражный автомобиль с кузовом "универсал", основанный на итальянском автомобиле FIAT 124 Familiare. Подобно седану ВА3-2101, ВА3-2102 в процессе "превращения" из ФИАТа в "Жигули" получил более 800 изменений, направленных на усиление конструкции, разработанной для тепличных европейских условий.
Первый автомобиль ВА3-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы - “четвёрки” ВА3-2104 в 1984 году - обе машины ещё год выпускались одновременно, вплоть до снятия “двойки” с производства (в 1986 году было изготовлено 156 последних автомобилей 2102). За 15 лет увидели свет 666 989 "универсалов" первого поколения.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л.с., работающим на бензине АИ-93.
Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.
В 1978 году был начат выпуск модификации ВА3-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВА3-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВА3-21023 с карбюраторным двигателем ВА3-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВА3-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВА3-2106 с подголовниками.
Также на базе ВА3-2102 была выпущена экспериментальная партия из 47 электрических фургонов ВА3-2801. Эти машины были оснащены электродвигателем постоянного тока, а запас хода обеспечивали никель-цинковые аккумуляторы, смонтированные на специальной раме.
ВАЗ-2102, считавшийся “грузопассажирским” автомобилем в советские годы, было весьма непросто купить: долгое время это была в первую очередь экспортная модель, крайне дефицитная на внутреннем “рынке” СССР.
Первый автомобиль ВА3-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы - “четвёрки” ВА3-2104 в 1984 году - обе машины ещё год выпускались одновременно, вплоть до снятия “двойки” с производства (в 1986 году было изготовлено 156 последних автомобилей 2102). За 15 лет увидели свет 666 989 "универсалов" первого поколения.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л.с., работающим на бензине АИ-93.
Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.
В 1978 году был начат выпуск модификации ВА3-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВА3-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВА3-21023 с карбюраторным двигателем ВА3-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВА3-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВА3-2106 с подголовниками.
Также на базе ВА3-2102 была выпущена экспериментальная партия из 47 электрических фургонов ВА3-2801. Эти машины были оснащены электродвигателем постоянного тока, а запас хода обеспечивали никель-цинковые аккумуляторы, смонтированные на специальной раме.
ВАЗ-2102, считавшийся “грузопассажирским” автомобилем в советские годы, было весьма непросто купить: долгое время это была в первую очередь экспортная модель, крайне дефицитная на внутреннем “рынке” СССР.