Ikarus 253, или серия "Альфа" - междугородний автобус "Икарус" нового поколения.
Этот автобус, так и не пошедший в массовое производство, являл собой попытку создать новое семейство автобусов Ikarus на замену устаревающей “двухсотой” серии - очень успешной, но отставшей от мировых реалий.
Для решения поставленной задачи группой конструкторов завода в Секешфехерваре было создано семейство “Альфа” - серия автобусов, сочетающих удачное шасси 200-й серии с новым каркасно-панельным кузовом, не содержащим штампованных элементов. Такой кузов был проще и гибче в изготовлении, а также не требовал дорогой оснастки для его производства. Так появились на свет опытные автобусы моделей 256.99 Alpha и 250.99 Alpha, последний из которых при попадании на конвейер получил индекс 253.
И если короткий Ikarus 256.99 не стал массовым продуктом (лишь 6 автобусов было отгружено венгерским перевозчикам), то 250.99/253 получил большее распространение: 12 машин было продано в Венгрии, а 70 автобусов было заказано Кувейтом. Общее количество построенных автобусов серии 253/250.99 составило 107 экземпляров.
В Россию автобусы Ikarus 253 были поставлены в количестве 25 единиц, из них 10 - в Санкт-Петербург. В 1994 году Санкт-Петербург получил к Играм доброй воли восемь единиц Икарус 253 в автобусные парки “Пассажиравтотранса”, ещё два автобуса досталось АТП Смольного.
"Московская" партия была поставлена в 1997 году, к 850-летию Москвы, и включала десять автобусов, которые эксплуатировались Автокомбинатом №3 на экспресс-маршрутах в аэропорты.
Остальные пять экземпляров разошлись между структурами Министерства обороны, главным образом в Москве и области. Одна из этих пяти машин была построена в версии передвижного конференц-зала (позднее была переделана в пассажирскую и продана в частные руки).
Представленный автобус 1994 года выпуска был изготовлен к Играм Доброй Воли. Он работал в ГУП “Пассажиравтотранс” во втором и седьмом автобусных парках на междугородных маршрутах и заказных перевозках.
После вывода из эксплуатации последний Ikarus 253 “Пассажиравтотранса” был сохранён в качестве коллекционного экспоната. Восстановлен в 2017 году силами Колпинского автобусного парка СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
Этот автобус, так и не пошедший в массовое производство, являл собой попытку создать новое семейство автобусов Ikarus на замену устаревающей “двухсотой” серии - очень успешной, но отставшей от мировых реалий.
Для решения поставленной задачи группой конструкторов завода в Секешфехерваре было создано семейство “Альфа” - серия автобусов, сочетающих удачное шасси 200-й серии с новым каркасно-панельным кузовом, не содержащим штампованных элементов. Такой кузов был проще и гибче в изготовлении, а также не требовал дорогой оснастки для его производства. Так появились на свет опытные автобусы моделей 256.99 Alpha и 250.99 Alpha, последний из которых при попадании на конвейер получил индекс 253.
И если короткий Ikarus 256.99 не стал массовым продуктом (лишь 6 автобусов было отгружено венгерским перевозчикам), то 250.99/253 получил большее распространение: 12 машин было продано в Венгрии, а 70 автобусов было заказано Кувейтом. Общее количество построенных автобусов серии 253/250.99 составило 107 экземпляров.
В Россию автобусы Ikarus 253 были поставлены в количестве 25 единиц, из них 10 - в Санкт-Петербург. В 1994 году Санкт-Петербург получил к Играм доброй воли восемь единиц Икарус 253 в автобусные парки “Пассажиравтотранса”, ещё два автобуса досталось АТП Смольного.
"Московская" партия была поставлена в 1997 году, к 850-летию Москвы, и включала десять автобусов, которые эксплуатировались Автокомбинатом №3 на экспресс-маршрутах в аэропорты.
Остальные пять экземпляров разошлись между структурами Министерства обороны, главным образом в Москве и области. Одна из этих пяти машин была построена в версии передвижного конференц-зала (позднее была переделана в пассажирскую и продана в частные руки).
Представленный автобус 1994 года выпуска был изготовлен к Играм Доброй Воли. Он работал в ГУП “Пассажиравтотранс” во втором и седьмом автобусных парках на междугородных маршрутах и заказных перевозках.
После вывода из эксплуатации последний Ikarus 253 “Пассажиравтотранса” был сохранён в качестве коллекционного экспоната. Восстановлен в 2017 году силами Колпинского автобусного парка СПб ГУП "Пассажиравтотранс".