23 мая в рамках деловой программы ТраспортФеста прошла сессия «Новые кадры для транспортной отрасли». Модератор сессии Вице-президент Российского автотранспортного союза Алексеев Валерий Иванович выступил с приветственной речью, в которой отметил, что поставлена задача качественной подготовки водителей пассажирского автотранспорта и необходимо определить предприятия, которые обязаны проводить такое обучение.
Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин Владимир Владимировичподнял вопрос о причинах нехватки и дефицита водителей. Департамент автомобильного транспорта озвучивает, что не хватает порядка 40 тысяч водителей. Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает по отраслям долю иностранных работников, но необходимо сделать работу водителя престижной для граждан нашей страны, так же необходимы и новые современные предприятия. Сейчас в профсоюзах стоит вопрос о снижении пенсионноговозраста водителей с 65 до 60 лет.
Исполняющий обязанности генерального директора ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России Смирнов Владимир Михайлович отметил, что в сегодняшних реалиях меняется отношение к кадрам. Статистика кадров в транспортной отрасли не показывает действительную картину. На данный момент 32% водителей старше й50 лет.
Генеральный директор АО «Метровагонмаш» Степнов Андрей Борисович рассказал, что на сегодняшний день свыше 10 млн. вагонов компании находятся в эксплуатации, транспортное машиностроение стратегически важно. В 2025 году отрасль машиностроения так же столкнулась с дефицитом кадров. Высокая скорость развития технологий и рынков, постоянное изменение экономики влияет на то, что теоретические знания, полученные студентом становятся неактуальными к моменту выпуска. Экспертом были отмечены результаты взаимодействия предприятия с ВУЗами, а так же инструменты, применяемые для привлечения и удержания молодых специалистов.
В ходе дискуссии Член Общественного совета при Ространснадзоре, председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Ленинградской области Баранов Андрей Васильевич отметил, что важнейшейпроблемой в отрасли является подготовка кадров. Необходимо восстановить систему начального профессионального образования и работать над политикой повышения престижа рабочих профессий.
Директор по персоналу Национальной транспортной ассоциации Максименко Валентина Евгеньевна рассказала о том, что к 2030 году прогнозируется дефицит квалифицированных специалистов отрасли в размере более 7 млн. Необходимо сместить фокус на удержание кадров. Поднимался вопрос о привлечении и удержании в отрасли женщин водителей.
Советник генерального директора по техническим вопросам СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Маевский Сергей Васильевич совместно с директором ГБОУ школы № 334 Невского района Санкт-Петербурга Нагайченко Натальей Николаевной и Зазыкиным Андреем Вячеславовичемрассказали о работе предприятия и создании проекта «Школа-Колледж-ВУЗ-Предприятие». В процессе обучения школьники будут проходить практико-ориентированное обучение в современных лабораториях, проходить профессиональные пробы на объектах СПб ГУПП «Пассажиравтотранса», получат первую рабочую профессию, а так же будут посещать экскурсии на транспортных объектах. «Автотранспортный класс» подразумевает учебный процесс с 8-го по 11-ый класс профильным компетенциям. А по завершению 11-го класса обучающиеся смогут получить права категории «В».
Руководитель направления подбора персонала компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (оператор аэропорта «Пулково») Иванова Юлия Владимировна поделилась опытом создания проекта «Взлетная полоса», целью которого является предоставление возможности студентам ВУЗов и ССУЗов построить карьеру в авиации. Это первый в России опыт массового найма студентов для стратегической отрасли.
Так же в ходе сессии экспертами была проведена интересная дискуссия о том, возможна ли замена водителей на беспилотные транспортные средства и как за счет цифровизации снизить нагрузку на водителей и повысить производительность труда.
Организаторы: Комитет по транспорту, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «ВО «РЕСТЭК», Фонд ПДСП
Генеральный партнер Фестиваля: АО «ТМХ»
Партнеры Фестиваля: ООО «СОЛЛЕРС-Карго», ПАО «Банк ВТБ», Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, ФГБУК «Государственный Русский музей»
При поддержке союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин Владимир Владимировичподнял вопрос о причинах нехватки и дефицита водителей. Департамент автомобильного транспорта озвучивает, что не хватает порядка 40 тысяч водителей. Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает по отраслям долю иностранных работников, но необходимо сделать работу водителя престижной для граждан нашей страны, так же необходимы и новые современные предприятия. Сейчас в профсоюзах стоит вопрос о снижении пенсионноговозраста водителей с 65 до 60 лет.
Исполняющий обязанности генерального директора ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России Смирнов Владимир Михайлович отметил, что в сегодняшних реалиях меняется отношение к кадрам. Статистика кадров в транспортной отрасли не показывает действительную картину. На данный момент 32% водителей старше й50 лет.
Генеральный директор АО «Метровагонмаш» Степнов Андрей Борисович рассказал, что на сегодняшний день свыше 10 млн. вагонов компании находятся в эксплуатации, транспортное машиностроение стратегически важно. В 2025 году отрасль машиностроения так же столкнулась с дефицитом кадров. Высокая скорость развития технологий и рынков, постоянное изменение экономики влияет на то, что теоретические знания, полученные студентом становятся неактуальными к моменту выпуска. Экспертом были отмечены результаты взаимодействия предприятия с ВУЗами, а так же инструменты, применяемые для привлечения и удержания молодых специалистов.
В ходе дискуссии Член Общественного совета при Ространснадзоре, председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров Ленинградской области Баранов Андрей Васильевич отметил, что важнейшейпроблемой в отрасли является подготовка кадров. Необходимо восстановить систему начального профессионального образования и работать над политикой повышения престижа рабочих профессий.
Директор по персоналу Национальной транспортной ассоциации Максименко Валентина Евгеньевна рассказала о том, что к 2030 году прогнозируется дефицит квалифицированных специалистов отрасли в размере более 7 млн. Необходимо сместить фокус на удержание кадров. Поднимался вопрос о привлечении и удержании в отрасли женщин водителей.
Советник генерального директора по техническим вопросам СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Маевский Сергей Васильевич совместно с директором ГБОУ школы № 334 Невского района Санкт-Петербурга Нагайченко Натальей Николаевной и Зазыкиным Андреем Вячеславовичемрассказали о работе предприятия и создании проекта «Школа-Колледж-ВУЗ-Предприятие». В процессе обучения школьники будут проходить практико-ориентированное обучение в современных лабораториях, проходить профессиональные пробы на объектах СПб ГУПП «Пассажиравтотранса», получат первую рабочую профессию, а так же будут посещать экскурсии на транспортных объектах. «Автотранспортный класс» подразумевает учебный процесс с 8-го по 11-ый класс профильным компетенциям. А по завершению 11-го класса обучающиеся смогут получить права категории «В».
Руководитель направления подбора персонала компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (оператор аэропорта «Пулково») Иванова Юлия Владимировна поделилась опытом создания проекта «Взлетная полоса», целью которого является предоставление возможности студентам ВУЗов и ССУЗов построить карьеру в авиации. Это первый в России опыт массового найма студентов для стратегической отрасли.
Так же в ходе сессии экспертами была проведена интересная дискуссия о том, возможна ли замена водителей на беспилотные транспортные средства и как за счет цифровизации снизить нагрузку на водителей и повысить производительность труда.
Организаторы: Комитет по транспорту, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «ВО «РЕСТЭК», Фонд ПДСП
Генеральный партнер Фестиваля: АО «ТМХ»
Партнеры Фестиваля: ООО «СОЛЛЕРС-Карго», ПАО «Банк ВТБ», Северо-Западный банк ПАО Сбербанк, ФГБУК «Государственный Русский музей»
При поддержке союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»