Дорожный мотоцикл, производившийся в г. Тинец-над-Сазавоу (ЧССР) в 1973-1984 годах.
Наименование марки восходит к 1928 году и является сочетанием первых двух буквы из фамилии основателя фирмы Ф. Янечека и из названия марки немецких мотоциклов Wanderer (“Ja-Wa”).
Первая модель Jawa выпускалась по лицензии Wanderer с 1929 года, а модель “350-634” стала для фирмы уже девятой. От предшествующей её отличали дуплексная закрытая рама, пришедшая на смену хребтовой, и новый двигатель, имевший объём 350 кубических сантиметров.
"Ява" в Советском Союзе обрела по-настоящему культовый статус, который поддерживается сообществом фанатов по сей день.
Основным импортером мотоциклов “Ява” в 1960-1980-е годы являлся СССР: в отдельные годы объём поставок составлял 99% от объёмов производства.
Первоначально этому способствовала потребность советского мотоспорта в технике, позволившей бы успешно конкурировать с западными командами. В дальнейшем технические качества чехословацких мотоциклов оценили и простые потребители.
В СССР, особенно в 1980-е годы, мотоцикл приобрел статус остромодной вещи, одного из атрибутов современной жизни.
Однако наибольшее распространение “Явы” получили именно в городах. Как отмечал один из разработчиков Й. Йозиф, для трудных дорожных условий в СССР имелись мотоциклы собственных марок.
Наименование марки восходит к 1928 году и является сочетанием первых двух буквы из фамилии основателя фирмы Ф. Янечека и из названия марки немецких мотоциклов Wanderer (“Ja-Wa”).
Первая модель Jawa выпускалась по лицензии Wanderer с 1929 года, а модель “350-634” стала для фирмы уже девятой. От предшествующей её отличали дуплексная закрытая рама, пришедшая на смену хребтовой, и новый двигатель, имевший объём 350 кубических сантиметров.
"Ява" в Советском Союзе обрела по-настоящему культовый статус, который поддерживается сообществом фанатов по сей день.
Основным импортером мотоциклов “Ява” в 1960-1980-е годы являлся СССР: в отдельные годы объём поставок составлял 99% от объёмов производства.
Первоначально этому способствовала потребность советского мотоспорта в технике, позволившей бы успешно конкурировать с западными командами. В дальнейшем технические качества чехословацких мотоциклов оценили и простые потребители.
В СССР, особенно в 1980-е годы, мотоцикл приобрел статус остромодной вещи, одного из атрибутов современной жизни.
Однако наибольшее распространение “Явы” получили именно в городах. Как отмечал один из разработчиков Й. Йозиф, для трудных дорожных условий в СССР имелись мотоциклы собственных марок.