КрА3-256Б1 - тяжёлый карьерный самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом. Предназначен для эксплуатации на дорогах первой и второй категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 тонн, а также для работы в карьерах. КрА3-256Б1 - дальнейшее развитие прежних моделей КрАЗа - в частности, КрА3-222 "Днепр", в основе которого, в свою очередь, лежат ярославские грузовики семейства ЯА3-210. Он, в свою очередь, восходит к американским тяжёлым грузовикам, поставлявшимся в СССР в рамках ленд-лиза в годы Великой Отечественной - в частности, к марке Diamond. Как и другие родственные модели, КрА3-256Б1 комплектовался дизельным двигателем ЯМ3-238 с механической коробкой передач производства Ярославского моторного завода. КрАЗы этого поколения комплектовались деревометаллической кабиной. Полностью из металла было выполнено только оперение, а вот непосредственно пространство, занимаемое водителем, включая двери, было выполнено на деревянном каркасе, обшитом металлом. Такая технология во многом была эхом дефицита качественного металлопроката в 40-е годы, но временное решение оказалось слишком постоянным, и в таком виде КрАЗы выпускали вплоть до конца 80-х годов. И это при том, что цельнометаллическая кабина для КрАЗов была разработана в дремучие годы, но очень медленно двигалась к производству. В 1974 году самосвалу КрА3-256Б был присвоен Государственный знак качества СССР. В 1977 году выпускаемые КрА3-256Б были оборудованы новой двухконтурной тормозной системой. Модернизированная модификация получила обозначение КрА3-256Б1. В декабре 1975 года было принято решение освоить изготовление узлов платформ и кабины автомобилей-самосвалов КрА3-256Б с использованием дуговой точечной сварки. В десятой пятилетке (1976-1980) 66% материалов, использованных в платформе КрА3-256Б1, составляли гнутые профили, а применение низколегированных сталей сократилось до 25%. Благодаря архаичности и примитивности конструкции КрАЗы были на редкость выносливыми и долговечными. Самосвалы кременчугского производства были популярны и на зарубежных рынках: например, они продавались в Великобритании под маркой БелАЗ. Впрочем, комфортом кременчугские грузовики не баловали: водительское прозвище "Людоед" наглядно описывает судьбу водителя, которому посчастливилось потрудиться за рулём КрАЗа.