Грузовой автомобиль-тягач КА3-608B2 "Колхида" выпускался автомобильным заводом в Кутаиси (Грузинская ССР) и являлся дальнейшим развитием тягачей семейства КА3-606/608. В своё время КАЗ стал первым в СССР автозаводом, освоившим в серии грузовик с бескапотной кабиной со спальным местом.
КА3-608B образца 1976 года представляла собой седельный тягач с бескапотной кабиной. "Колхида" была широко унифицирована по агрегатам с грузовым автомобилем ЗИЛ-130. Однако рама и кабина у КАЗов - свои.
Благодаря специфическому контролю качества на кутаисском заводе "Колхиды" заслужили на автопредприятиях дурную славу: качество изготовления грузовиков КА3 не выдерживало никакой критики, и машины были крайне недолговечными.
Масла в огонь подливал и ряд врождённых конструктивных недостатков: непредсказуемое поведение тягача на скользкой дороге из-за короткой базы, прожорливость и тихоходность, а также "эффект Колхиды" - явление, при котором в случае попадания в яму заднего колеса пассажира в кабине сбрасывало с сиденья.
Сам завод выпускал КА3-608B исключительно в виде тягачей. Однако ремзаводы и автопредприятия часто переоборудовали "Колхиды" в грузовики-шасси, самосвалы и даже внедряли просторную "спальную" кабину КАЗ-608 на более надёжные и предсказуемые грузовики ЗИЛ-130.
В 1989 году производство тягачей КА3-608B было прекращено: тогда завод в Кутаиси освоил выпуск грузовика нового поколения, сельхозсамосвала КА3-4540, разработанного силами НАМИ. Выпуск последнего продолжался вплоть до остановки кутаисского завода в середине-конце 90-х годов.
Представленный тягач КА3-608B2 был передан в коллекцию СПб ГУП “Пассажиравтотранс” частным владельцем из Ленинградской области в июне 2020 года. Автомобиль, пребывавший в заброшенном состоянии, выехал с садового участка своим ходом. В 2020-2021 годах "Колхида" прошла комплекс восстановительных работ силами Автобусного парка №6 СПб ГУП “Пассажиравтотранс”.
КА3-608B образца 1976 года представляла собой седельный тягач с бескапотной кабиной. "Колхида" была широко унифицирована по агрегатам с грузовым автомобилем ЗИЛ-130. Однако рама и кабина у КАЗов - свои.
Благодаря специфическому контролю качества на кутаисском заводе "Колхиды" заслужили на автопредприятиях дурную славу: качество изготовления грузовиков КА3 не выдерживало никакой критики, и машины были крайне недолговечными.
Масла в огонь подливал и ряд врождённых конструктивных недостатков: непредсказуемое поведение тягача на скользкой дороге из-за короткой базы, прожорливость и тихоходность, а также "эффект Колхиды" - явление, при котором в случае попадания в яму заднего колеса пассажира в кабине сбрасывало с сиденья.
Сам завод выпускал КА3-608B исключительно в виде тягачей. Однако ремзаводы и автопредприятия часто переоборудовали "Колхиды" в грузовики-шасси, самосвалы и даже внедряли просторную "спальную" кабину КАЗ-608 на более надёжные и предсказуемые грузовики ЗИЛ-130.
В 1989 году производство тягачей КА3-608B было прекращено: тогда завод в Кутаиси освоил выпуск грузовика нового поколения, сельхозсамосвала КА3-4540, разработанного силами НАМИ. Выпуск последнего продолжался вплоть до остановки кутаисского завода в середине-конце 90-х годов.
Представленный тягач КА3-608B2 был передан в коллекцию СПб ГУП “Пассажиравтотранс” частным владельцем из Ленинградской области в июне 2020 года. Автомобиль, пребывавший в заброшенном состоянии, выехал с садового участка своим ходом. В 2020-2021 годах "Колхида" прошла комплекс восстановительных работ силами Автобусного парка №6 СПб ГУП “Пассажиравтотранс”.