Ретро

Hyundai AeroCity 540

Hyundai AeroCitv 540 - городской автобус большого класса, выпускавшийся в Южной Корее. В основе семейства AeroCity лежит лицензия на автобус японской компании Mitsubishi, купленная корейской компанией ещё в начале 1980-х годов. Первенцем серии стала модель AeroCity 520, пошедшая в серию в 1984 году.
Модель AeroCity 540 увидела свет в 1991 году, а в 1994-м производитель разработал свою собственную платформу, на которую "перенёс" этот кузов.
Конструкция Hyundai AeroCity достаточно примитивна и архаична даже по сравнению с отечественными аналогами. В частности, у "корейца" нет пневматической подвески: обе оси на рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы - барабанные, большинство автобусов оснащены простейшими дизельными двигателями без турбин. Ещё одна непривычная особенность - средняя дверь, "уезжающая" в специальный отсек вдоль направляющей, подобно трамвайным вагонам КТМ-5M3.
B 2000 году семейство Hyundai AeroCity 540 пережило обширную модернизацию, после которой модель стала именоваться Super AeroCity. B 2008 году всё тот же автобус получил обновленную внешность, после чего снова сменил название на New Super AeroCity.
В 1990-е - 2000-е годы автобусы этой модели получили широчайшее распространение по всей России. Их активно поставляли как новыми, так и подержанными из Южной Кореи. Особенно часто они встречались на Дальнем Востоке и в Сибири, где "распробовали" азиатскую коммерческую технику, а от автобуса требовались простота и выносливость в суровых дорожных и климатических условиях.
Представленный автобус выпуска 1998 года был приобретён "Пассажиравтотрансом" новым после испытаний. Первоначально машина, оставшаяся на предприятии единственной, с 1998 по 2006 год эксплуатировалась в Автобусном парке №3, а после его закрытия и вплоть до 2010 года - в Автобусном парке №6.
Эта машина выполнена в достаточно редком трёхдверном исполнении - третья дверь размещена в заднем свесе, большинство AeroCity обходятся без неё.
С 2010 года автобус на правах единственного представителя модели в "Пассажиравтотрансе", выработав ресурс, был сохранён для музея. Восстановление автобуса для коллекции после долгих лет на хранении было проведено в 2021-2022 годах Колпинским автобусным парком.