Ретро

Scania OmniLink CL94UB (L94UB 4×2)

Scania OmniLink – городской/пригородный автобус, выпускавшийся заводами в Швеции, Дании и России с 1998 по 2013 год. OmniLink входил в семейство Omni на правах "упрощённой" модели с переменным уровнем пола. "Старшей" городской моделью была широко унифицированная с ним OmniCitv с низким полом во всех дверях.
В основе OmniLink лежит шасси Scania L94UB c 9-литровым дизельным двигателем экокласса Евро-3 или Евро-4. Кузов "ОмниЛинка" выполнен достаточно необычно: он сделан из алюминия и собран на болтах, что делает такую машину крайне долговечной (но непростой в случае ремонта после ДТП).
С 2002 по 2011 год производство автобусов Scania OmniLink велось в Санкт-Петербурге: завод "Скания-Питер" был открыт на базе одного из автопредприятий “Хлебтранса”. Интересно, что машины петербургской сборки нередко экспортировались в Швецию и другие страны Евросоюза – таким образом производитель подчёркивал, что автобусы российской сборки ничем не уступают аналогам с европейских заводов.
В России выпускалось два варианта модели OmniLink: 12-метровые автобусы с переменным уровнем пола, с двумя или тремя дверьми (третья дверь - одностворчатая). В других странах также предлагался трёхосный и сочленённый вариант ОмниЛинка.
В 2004-2005 годах Санкт-Петербург приобрёл 50 Scania OmniLink для "Пассажиравтотранса". Эти автобусы благодаря удобству, надёжности и беспроблемности заслужили крайне позитивную репутацию – настолько, что отказаться от них пришлось исключительно в силу их немалого для линейной работы возраста.
Последние OmniLink ушли с петербургских маршрутов в июле 2021 года. Подавляющее большинство этих автобусов после работы в парках "Пассажиравтотранса" были проданы и продолжили работу в других городах.
Несколько "ОмниЛинков" осталось в Автобусных парках №5 и №7 в качестве служебных и заказных. Некоторые из них сохранены для коллекции исторической техники.