ВА3-2105 - легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода. Является глубокой модернизацией автомобиля ВА3-2101, в основе которого лежит лицензия на итальянский FIAT-124. Серийное производство ВА3-2105 началось в 1979 году. В 1983 ВА3-2105 получил Государственный Знак Качества СССР. ВА3-2105, 2104 и 2107 считаются "вторым поколением" классических "Жигулей". При полном сохранении шасси и каркаса кузова внешние панели были значительно изменены, и машина приобрела модные в ту пору более плоские формы. Хром уступил место чёрному пластику, бамперы стали алюминиевыми с резиновыми вставками. На ряде рынков ВА3-2105 известен был также как Lada Riva, Lada 1500, Lada Nova, Lada Saloon, Lada 2105. Для Великобритании, Австралии и Мальты выпускалась "праворульная" модификация ВА3-2105. В дальнейшем на базе ВА3-2105 были запущены "люксовый" седан ВА3-2107 и универсал ВА3-2104. Одной из новинок в “пятёрке” стало применение клинового ремня в приводе ГРМ - до этого советские автомобили обходились шумным и менее эффективным цепным приводом. Из других новаций - цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и "квадратные" блок-фары с гидравлическим корректором (первоначально они поставлялись из Чехословакии). В середине 1990-х от "ременного" мотора ВА3-2105 отказались, а в тот же кузов устанавливали двигатели других моделей. На классические "Жигули" сохранялся стабильный спрос вплоть до самого конца выпуска модели в 2010 году благодаря их исключительно низкой цене. "Жигули" были наиболее дешёвой машиной в стране - и их расхватывали как горячие пирожки. Модель ВА3-2107, выпускавшаяся параллельно, продержалась в производстве ещё два года.