Городской автобус французского производства, разработанный компанией SAVIEM, производился компанией Renault Véhicules Industriels - “грузовым” подразделением Renault. Выпуск модели вёлся с 1965 по 1989 год.
В конце 50-х годов французские перевозчики совместно выработали требования к стандартному городскому автобусу. Разнообразие моделей, представленных во Франции той поры, создавало множество неудобств: из-за малых тиражей они получались дорогими, а снабжать запчастями и обслуживать “зоопарк” на автопредприятиях было неудобно и накладно. Ключевым требованием было понижение уровня пола в салоне до 60 сантиметров, а также широкие проходы в салоне и высокий потолок.
В 1961 году SAVIEM представил свой стандартизированный автобус SC10. “SC” расшифровывается как SAVIEM-Chausson – по названию вошедшей в состав “Савьема” автобусной фирмы “Шоссон”. Модель, пошедшая в серийное производство в 1965 году, получила заслуженное признание и коммерческий успех, быстро став самым популярным городским автобусом во Франции.
Модель SC10 получилась истинно французской машиной. Во-первых, горизонтальный дизель MAN расположили под полом, но не в корме или базе, как принято у всех, а под кабиной водителя. Коробка передач – французская SAVIEM 332 “системы Вильсона”, где передачи переключаются вручную, но без выжима сцепления, при помощи джойстика на передней панели. Сама коробка передач расположилась под полом напротив средней двери, к ней тянется карданный вал с множеством звеньев. Задняя ось выполнена разрезной, колёса на ней – односкатные: это сделано для обеспечения ширины проходов в салоне. А для удобства маневрирования на тесных улочках передний и задний свесы кузова заужены. Что уж говорить о таких чисто французских деталях, как горизонтально установленные пневмоподушки и амортизаторы? Помимо этого, существовала модификация SC10 с открытым “балконом”, в которой задняя площадка не оснащалась остеклением. Такие автобусы широко применялись в Париже.
В 1981 году модель SC10 пережила рестайлинг, получив более современную на тот момент “квадратную” внешность. Такие автобусы стали называться Renault SC10R, в этом виде они продержались в производстве до 1989 года. Общий тираж модели SC10 за 24 года производства составил 11 004 единиц. Примерно столько же 677-х выпускал в то время ЛиАЗ всего за один год.
В Санкт-Петербург французские автобусы из ряда городов поступили подержанными в начале 90-х годов в качестве подарка – гуманитарной помощи. Инициатором их получения был первый мэр Анатолий Собчак. В силу экзотичности конструкции “Савьемов” долго они не проездили, и достаточно быстро выбыли из эксплуатации из-за отсутствия запасных частей. Однако несколько автобусов уцелели в Автобусном парке №5 в качестве постов охраны на территории: один из таких “французов” в 2022-2025 годах был восстановлен на родном предприятии для коллекции “Пассажиравтотранса”.
В конце 50-х годов французские перевозчики совместно выработали требования к стандартному городскому автобусу. Разнообразие моделей, представленных во Франции той поры, создавало множество неудобств: из-за малых тиражей они получались дорогими, а снабжать запчастями и обслуживать “зоопарк” на автопредприятиях было неудобно и накладно. Ключевым требованием было понижение уровня пола в салоне до 60 сантиметров, а также широкие проходы в салоне и высокий потолок.
В 1961 году SAVIEM представил свой стандартизированный автобус SC10. “SC” расшифровывается как SAVIEM-Chausson – по названию вошедшей в состав “Савьема” автобусной фирмы “Шоссон”. Модель, пошедшая в серийное производство в 1965 году, получила заслуженное признание и коммерческий успех, быстро став самым популярным городским автобусом во Франции.
Модель SC10 получилась истинно французской машиной. Во-первых, горизонтальный дизель MAN расположили под полом, но не в корме или базе, как принято у всех, а под кабиной водителя. Коробка передач – французская SAVIEM 332 “системы Вильсона”, где передачи переключаются вручную, но без выжима сцепления, при помощи джойстика на передней панели. Сама коробка передач расположилась под полом напротив средней двери, к ней тянется карданный вал с множеством звеньев. Задняя ось выполнена разрезной, колёса на ней – односкатные: это сделано для обеспечения ширины проходов в салоне. А для удобства маневрирования на тесных улочках передний и задний свесы кузова заужены. Что уж говорить о таких чисто французских деталях, как горизонтально установленные пневмоподушки и амортизаторы? Помимо этого, существовала модификация SC10 с открытым “балконом”, в которой задняя площадка не оснащалась остеклением. Такие автобусы широко применялись в Париже.
В 1981 году модель SC10 пережила рестайлинг, получив более современную на тот момент “квадратную” внешность. Такие автобусы стали называться Renault SC10R, в этом виде они продержались в производстве до 1989 года. Общий тираж модели SC10 за 24 года производства составил 11 004 единиц. Примерно столько же 677-х выпускал в то время ЛиАЗ всего за один год.
В Санкт-Петербург французские автобусы из ряда городов поступили подержанными в начале 90-х годов в качестве подарка – гуманитарной помощи. Инициатором их получения был первый мэр Анатолий Собчак. В силу экзотичности конструкции “Савьемов” долго они не проездили, и достаточно быстро выбыли из эксплуатации из-за отсутствия запасных частей. Однако несколько автобусов уцелели в Автобусном парке №5 в качестве постов охраны на территории: один из таких “французов” в 2022-2025 годах был восстановлен на родном предприятии для коллекции “Пассажиравтотранса”.