Ретро

Ikarus 280.33O

Городской сочленённый среднеприводный автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973-2002 годах
Выпуск Ikarus 280 начался в 1973 году. За тридцать лет производства было создано более пятидесяти модификаций модели. Ikarus 280 стал настоящим бестселлером мирового масштаба: он и поныне считается самым массовым сочленённым автобусом в истории, а география поставок поражает воображение - автобусы этого семейства эксплуатировали на пяти континентах!
Автобусы Ikarus 280 принесли венгерской марке по-настоящему мировое признание: помимо Советского Союза и стран “Остблока”, их закупали даже Япония, США и Канада. Среди других покупателей отметились Китай, Перу, Венесуэла, Танзания, Турция, Иран и Эквадор. Неудивительно, что в СССР они работали практически во всех регионах и в большинстве городов, включая самые маленькие, от Дальнего Востока до Прибалтики. Последняя партия 280-х в 2003 году также поступила в бывшую республику СССР: 7 автобусов было отправлено в Душанбе, столицу Таджикистана.
Ikarus 280 широко унифицирован с одиночным Ikarus 260. Они полностью идентичны по конструкции от переднего бампера до ведущего моста, унифицированы по агрегатам, салону, кузовным панелям и фурнитуре. При этом основные габариты и технические характеристики “280-й” унаследовал от предшественника, Ikarus 180, поставлявшегося в советские города в шестидесятые.
Двигатель у “280-го” расположен в передней секции, или "тягаче", под полом между осями. Наиболее массовым был вариант с лицензионным "горизонтальным" дизелем Raba-MAN, но также выпускалось множество вариантов с моторами различных мировых производителей.
Вариант 280.33O отличается от более ранних версий наличием двигателя нового поколения мощного турбодизеля Raba D10UTS, соответствовавшего экостандарту Евро-1. Также вся эта поставка была оснащена "поворотными" двустворчатыми дверьми - такие машины ограниченно поставлялись с 1987 по 1991 год, а после вновь продолжились поставки машин со "складными" четыремя створками дверей. Вся партия машин 1997 года была окрашена в белый цвет.
Представленный автобус - последний "Икарус", работавший на маршрутах Петербурга. Автобус из последней поставки "Икарусов" в Санкт-Петербург эксплуатировался Автобусным парком №7 до 2013 года. В свой последний рейс с пассажирами он вышел 31 сентября 2013 года, после чего был выведен из эксплуатации и сохранён в качестве исторического экспоната для коллекции. При восстановлении для него выбрали жёлтую окраску, подобную “Икарусам” ещё советских поставок.