Ikarus 260 – городской автобус большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1970-2001 годах.
Как и прочие автобусы 200-й серии, Ikarus 260 имел угловатый кузов и широкие окна – и виной тому была не только мода, но и новые европейские стандарты.
Ikarus 260 был во многом унифицирован с сочленёнными автобусами Ikarus 280: их объединяла колёсная база между первой и второй осями, конструкция кузова, высота потолков, большинство кузовных элементов.
Двигатель у городских Икарусов располагался в базе – под полом, за передней осью. Для отечественных автобусных предприятий это было в новинку – в СССР, как и в большинстве западноевропейских стран, в начале семидесятых была принята передняя или задняя компоновка двигателя, что значительно снижало пассажировместимость салона. С другой стороны, мотор под полом повышал высоту ступеней, но эта проблема решалась установкой специального горизонтального дизеля, выпускавшегося заводом Raba по лицензии MAN.
Ikarus 260 для СССР комплектовался преимущественно механической коробкой передач (Csepel по лицензии ZF). Также существовали версии с автоматической коробкой – их поставляли как чехословацкая Praga, немецкие Renk и венгерская HAFE, так и советский ЛАЗ – ту же самую гидромеханическую КПП, что на ЛиА3-677. Подвеска всех колес была пневматической, рулевое управление оснащалось гидроусилителем.
Из 72 547 выпущенных автобусов Ikarus 260 для СССР и стран СНГ было построено 49 767 автобусов, официальные поставки велись с 1973 по 1998 год.
Также множество машин попало в Россию уже бывшими в употреблении, главным образом из Венгрии, Германии и Польши.
Интересно, что “260-е“ поставлялись даже в такие экзотические страны, как Иран, Сирия, Кувейт, Эфиопия, Венесуэла, Тайвань и Коста-Рика. Общее количество версий для разных стран - около 100, а модификаций внутри них - и того больше.
Модификация Ikarus 260.50 – это улучшенная версия модели 260.37, сменившая её на конвейере. От предшественника она отличалась в первую очередь "травмобезопасными" сиденьями нового образца (в народе их прозвали “ушастыми”). Поставки таких машин прекратились в конце 1990-х годов.
Сохранённый в коллекции “Пассажиравтотранса” автобус в прошлом работал в Автобусном парке №2, и стал последним автобусом этой модификации на петербургских маршрутах. Он был снят с линий весной 2008 года. В 2024-2025 годах автобус прошёл восстановление силами родного для него Автобусного парка №2.
Как и прочие автобусы 200-й серии, Ikarus 260 имел угловатый кузов и широкие окна – и виной тому была не только мода, но и новые европейские стандарты.
Ikarus 260 был во многом унифицирован с сочленёнными автобусами Ikarus 280: их объединяла колёсная база между первой и второй осями, конструкция кузова, высота потолков, большинство кузовных элементов.
Двигатель у городских Икарусов располагался в базе – под полом, за передней осью. Для отечественных автобусных предприятий это было в новинку – в СССР, как и в большинстве западноевропейских стран, в начале семидесятых была принята передняя или задняя компоновка двигателя, что значительно снижало пассажировместимость салона. С другой стороны, мотор под полом повышал высоту ступеней, но эта проблема решалась установкой специального горизонтального дизеля, выпускавшегося заводом Raba по лицензии MAN.
Ikarus 260 для СССР комплектовался преимущественно механической коробкой передач (Csepel по лицензии ZF). Также существовали версии с автоматической коробкой – их поставляли как чехословацкая Praga, немецкие Renk и венгерская HAFE, так и советский ЛАЗ – ту же самую гидромеханическую КПП, что на ЛиА3-677. Подвеска всех колес была пневматической, рулевое управление оснащалось гидроусилителем.
Из 72 547 выпущенных автобусов Ikarus 260 для СССР и стран СНГ было построено 49 767 автобусов, официальные поставки велись с 1973 по 1998 год.
Также множество машин попало в Россию уже бывшими в употреблении, главным образом из Венгрии, Германии и Польши.
Интересно, что “260-е“ поставлялись даже в такие экзотические страны, как Иран, Сирия, Кувейт, Эфиопия, Венесуэла, Тайвань и Коста-Рика. Общее количество версий для разных стран - около 100, а модификаций внутри них - и того больше.
Модификация Ikarus 260.50 – это улучшенная версия модели 260.37, сменившая её на конвейере. От предшественника она отличалась в первую очередь "травмобезопасными" сиденьями нового образца (в народе их прозвали “ушастыми”). Поставки таких машин прекратились в конце 1990-х годов.
Сохранённый в коллекции “Пассажиравтотранса” автобус в прошлом работал в Автобусном парке №2, и стал последним автобусом этой модификации на петербургских маршрутах. Он был снят с линий весной 2008 года. В 2024-2025 годах автобус прошёл восстановление силами родного для него Автобусного парка №2.