Ретро

ИЖ-2715

Грузопассажирский фургон, выпускавшийся Ижевским автозаводом с 1972 по 2001 год. Основан на платформе легкового автомобиля “Москвич-412”, дублирующее производство которого было организовано в Ижевске.
В начале 1970-х годов в Ижевске непродолжительное время выпускали фургоны “Москвич-434”: такие машины являют собой особую коллекционную ценность. Но достаточно быстро ижевцы заменили московский фургон своей самостоятельной моделью.
“Каблук” был самостоятельной разработкой ижевских конструкторов: от “Москвича-412” была позаимствована передняя половина кузова, силовой агрегат и ходовая часть (которую для “коммерческой” модели усилили). На задней части кузова была смонтирована высокая надстройка, которую можно было при необходимости демонтировать. Доступ в грузовой отсек открывался через две распашные дверцы. Также выпускалась модель 27151 - пикап без надстройки, с откидным задним бортом и окошком в задней стенке кабины водителя.
Ижевский фургон очевидно превзошёл московскую модель “433/434”: он был и вместительнее, и грузоподъёмнее, поэтому достаточно быстро вытеснил фургон от АЗЛК с советских дорог. Одновременно с этим пикапы и фургоны из Ижевска активно экспортировали за рубеж: больше всего таких машин было реализовано в Финляндии.
В 1982 году “ИЖ-2715” и “27151” пережили модернизацию вместе с прочими ижевскими моделями: они получили иное оформление передней части, двери с травмобезопасными ручками. Несколько позже изменилась конструкция надстройки в грузовом отсеке - там появились округлые “фальшокна”, позволявшие частично остеклить “будку”.
Также по заказу финского заказчика была предусмотрена удлинённая версия пикапа “27151” с увеличенным задним свесом, а в перестроечные годы была освоена “грузопассажирская” модификация “ИЖ-27156” с остеклённой надстройкой и складными лавками в грузовом отсеке: такая машина позиционировалась как “минивэн”. Выпуск модели “2715” в Ижевске продолжался вплоть до 2001 года: модель пользовалась стабильным спросом даже в самые трудные для российской экономики годы и позволила заводу удержаться на плаву до появления нового собственника.