Мелкосерийный легковой автомобиль, выпускавшийся с 1998 года на базе массовой ВАЗ-2110. Производством модели 21106 занимались “околозаводские” фирмы “Моторика” и “Лада-Тул”. Основной причиной появления таких машин была необходимость омологации гоночных “десяток” в международных автоспортивных соревнованиях. Условия федераций требуют создавать гоночные автомобили на основе сколь-нибудь серийных моделей - у них должны быть общие кузов, блок цилиндров и точки крепления подвески. Также следовало продавать “базовые” модели на свободном рынке в количестве не менее 2,5 тысяч штук. Стандартная “десятка” на спортивную машину тянула плохо, поэтому для автоспорта решили создать альтернативную модель с прежней внешностью, но другим внутренним содержанием. Основное отличие 21106 от стандартных “десяток” - двухлитровый двигатель марки Opel моделей C20XE на 150 сил, либо X20XEV на 136 сил. Благодаря этому 21106 стала первой в истории “Ладой”, которая могла разогнаться быстрее, чем 200 км/ч. “Сотню” она набирала за солидные для 1990-х годов 9,5 секунд. Моторный отсек был не просто переделан для установки иностранного двигателя: в конструкцию 21106 был добавлен подрамник, переделан моторный щит и рулевой механизм. В рулевом управлении был применён гидроусилитель ZF, а в подвеске - оригинальные пружины и амортизаторы. Естественно, отличался и декоративный пластиковый обвес, а задние арки имели более броскую форму, вылечив “болезнь” дизайна стандартных 2110. Кузова для ВАЗ-21106 были построены в 1998 году, всего их было сделано порядка 300. Также имели место двухдверные купе на базе 21106 - их произвели 18 единиц. Необходимых для международной автоспортивной омологации 2,5 тысяч машин так и не было построено: ВАЗ-21106 получилась не только самой быстрой серийной “Ладой” в истории, но и самой дорогой.