SPbTransportFest - 16-18 мая 2024

Новости

21 мая в рамках II международного транспортного фестиваля «SPbTransportFest» состоялась деловая программа, посвященная вопросам транспортной отрасли

Основными темами обсуждения стали: возможности финансирования проектов по развитию общественного транспорта в России; организация пассажирских перевозок при введении противоэпидемических ограничений, проблематика обеспечения безопасности транспорта общего пользования в контексте COVID-19; расширение использования альтернативных источников энергии в городском пассажирском транспорте; повышение безопасности пассажирских перевозок; информационно-телекоммуникационные технологии как инструмент цифровизации бизнес процессов в транспортной отрасли, а также решение идентификационных задач в отношении исторических транспортных средств, их реплик, копий, муляжей и макетов.

В рамках пленарного заседания «Возможности финансирования проектов по развитию общественного транспорта в России» спикеры обсудили вопросы развития общественного транспорта, концессионные соглашения и их влияние на транспортною отрасль, положительные и отрицательные стороны регулируемых и нерегулируемых тарифов, а также возможности комплексного подхода в вопросе поиска источников финансирования. В дискуссии было отмечено положительное влияние перехода отрасли к частным инвесторам. Появление новых концессионных проектов играет важную роль в становлении рынка, уверенности государства в частных партнерах, качестве их работы и положительном влиянии такого сотрудничества на транспортную отрасль. Помимо этого, спикеры отметили важность диалога с конечным пользователем, поделились положительным опытом общения с гражданами в рамках подготовки и реализации транспортных проектов. В завершении пленарного заседания спикеры высказали надежду, что общественный транспорт будет все более экологичным и удобным для населения.

Большой интерес вызвал круглый стол «Расширение использования альтернативных источников энергии в городском пассажирском транспорте». Спикеры обсудили проблемы, перспективы и уровень опасности развития водородной и зеленой энергетики, особенности выбора оборудования для зарядной инфраструктуры, а также важность системы менеджмента парка электробусов для оптимизации его работы. Помимо этого, Ландграф Игорь Казимирович, заместитель директора ЦНИИ «СЭТ» по направлению водородной энергетики, поделился опытом создания водородного трамвая и планами по созданию водородного речного транспорта.

Круглый стол «Повышение безопасности пассажирских перевозок» был посвящен человеческому фактору, влияющему на безопасность дорожного движения, активной и пассивной безопасности транспортного средства, а также интеллектуальным системам помощи водителям. Одним из актуальных вопросов обсуждения было начало сезона использования средств индивидуальной мобильности (самокатов и электросамокатов). Спикеры отметили высокий уровень ДТП с данным видом транспорта из-за отсутствия четких правил. Янко Яна Вадимовна, руководитель Департамента транспортного планирования Корпорации «Строй Инвест Проект», сообщила, что в Санкт-Петербурге разрабатывается схема размещения мест парковки, маркировки электросамокатов по мощности, а также мониторингу водителей во время рейса. Эти меры должны помочь в решении вопроса безопасности использования электросамикатов. Помимо этого, спикеры обсуждали вопросы внедрения цифровых технологий в области снижения влияния человеческого фактора на безопасность дорожного движения, а также перспективы развития автоматизарованного медосмотра водителей.

В рамках круглого стола «Организация пассажирских перевозок при введении противоэпидемических ограничений, проблематика обеспечения безопасности транспорта общего пользования в контексте COVID-19» спикеры отметили сокращение пассажиропотока в общественном транспорте и увеличение интереса к личному транспорту, такси, каршерингу, а также к велопрокату. Такая ситуации свидетельствует о необходимости возврата доверия населения к общественному транспорту и его безопасности. Участники круглого стола поделились опытом обеспечения безопасности пассажиров во время пандемии: от дезинфекции подвижного состава до скидок на проезд в метро Москвы вне часов максимальной нагрузки транспорта. Помимо этого, спикеры обсудили перспективы развития общественного транспорта, тенденции формирования и изменения объемов пассажирских перевозок и влияние внешних факторов на отрасль.

Круглый стол «Информационно-телекоммуникационные технологии как инструмент цифровизации бизнес процессов в транспортной отрасли» был посвящен вопросам автоматизации управления пассажирскими перевозками, мониторингу транспорта, цифровизации ведомственных медицинских центров, а также вопросам цифровизации процессов внедрения, диагностики и обслуживания IT-оборудования на транспорте. Спикеры отметили высокую безопасность, надежность и удобство современных автоматизированных систем оплаты проезда. Однако, вопросы передачи и хранения данных остаются актуальными.

Основными темами круглого стола «Решение идентификационных задач в отношении исторических транспортных средств, их реплик, копий, муляжей и макетов» стали: критерии идентификации, опыт реставрации и восстановления исторических транспортных средств; проблемы реплицирования и копирования исторических транспортных средств, а также вопросы создания и использования муляжей и макетов исторических транспортных средств. Спикеры обсудили вопросы реставрации уникальной техники, возможности и варианты безопасного использование движимого объекта культурного наследия, а также перспективы популяризации городского общественного транспорта через ностальгические эмоции.
SPbTransportFest