Городской автобус большой вместимости немецкой фирмы MAN, выпускавшийся в 1973-1987 годах. Обозначение "SL200" читается как "Standart Linienbus" или "стандартный городской автобус" мощностью 200 лошадиных сил.
В 1990-е годы на российском городском автобусном транспорте возник ряд экономических трудностей. Одной из них была проблема пополнения и обновления подвижного состава - на приобретение венгерских автобусов Ikarus не хватало средств, Ликинский автобусный завод работал нестабильно и находился в состоянии глубокого экономического кризиса.
Альтернативным источником автобусов стал рынок европейского подержанного транспорта. Основными "поставщиками" бывших в эксплуатации автобусов в Россию стали Германия и Швеция.
Среди немецких автобусов в России наиболее популярными стали так называемые "стандартные" автобусы, выполненные в соответствии со стандартом VÖV. Стандарт VÖV был разработан немецкой ассоциацией перевозчиков с целью унификации автобусного парка всей Германии.
Среди "стандартных автобусов" первого поколения наиболее известны Mercedes-Benz O305/O307/O305G, MAN серий SL/SÜ/SG. Внешнее сходство "Мерседесов" и "МАНов" - не следствие пиратского копирования, а требования стандарта. Отличия между автобусами разных марок - в устанавливаемых агрегатах, а также конструкции ходовой части: например, MAN обладал независимой передней подвеской, которой не было у “Мерседесов”.
Немецкие автобусы тех лет были сделаны очень добротно: кузов строили из оцинкованной стали, рама была заполнена антикоррозийным составом, а общий их ресурс составлял 25 лет или около 1,5 миллионов километров пробега. Но и это был не предел.
Централизованной поставкой немецких автобусов в Санкт-Петербург занимался местный филиал немецкой же фирмы Alga; именно они в конце 1990-х импортировали для "Пассажиравтотранса" огромное количество подержанных автобусов MAN, главным образом модели SL200. Встречались также автобусы серий SG (сочленённые) и SÜ (пригородные). Перед отгрузкой заказчику “немцы” проходили косметический ремонт, приобретая единообразный и аккуратный внешний вид, после чего передавались для эксплуатации в автобусные парки.
Представленный автобус был выпущен в 1984 году и до 1998 года работал на городских маршрутах города Мёнхенгладбаха (Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия). После вывода из эксплуатации MAN был поставлен в Санкт-Петербург, где был передан для дальнейшей эксплуатации в Автобусный парк №5. Там автобус проработал на маршрутах Кировского и Красносельского районов вплоть до 2010 года, после чего остался последним представителем вида в “Пассажиравтотрансе”, и по традиции был сохранён в качестве коллекционного экспоната, пройдя восстановление в “родном” Автобусном парке №5.
В 1990-е годы на российском городском автобусном транспорте возник ряд экономических трудностей. Одной из них была проблема пополнения и обновления подвижного состава - на приобретение венгерских автобусов Ikarus не хватало средств, Ликинский автобусный завод работал нестабильно и находился в состоянии глубокого экономического кризиса.
Альтернативным источником автобусов стал рынок европейского подержанного транспорта. Основными "поставщиками" бывших в эксплуатации автобусов в Россию стали Германия и Швеция.
Среди немецких автобусов в России наиболее популярными стали так называемые "стандартные" автобусы, выполненные в соответствии со стандартом VÖV. Стандарт VÖV был разработан немецкой ассоциацией перевозчиков с целью унификации автобусного парка всей Германии.
Среди "стандартных автобусов" первого поколения наиболее известны Mercedes-Benz O305/O307/O305G, MAN серий SL/SÜ/SG. Внешнее сходство "Мерседесов" и "МАНов" - не следствие пиратского копирования, а требования стандарта. Отличия между автобусами разных марок - в устанавливаемых агрегатах, а также конструкции ходовой части: например, MAN обладал независимой передней подвеской, которой не было у “Мерседесов”.
Немецкие автобусы тех лет были сделаны очень добротно: кузов строили из оцинкованной стали, рама была заполнена антикоррозийным составом, а общий их ресурс составлял 25 лет или около 1,5 миллионов километров пробега. Но и это был не предел.
Централизованной поставкой немецких автобусов в Санкт-Петербург занимался местный филиал немецкой же фирмы Alga; именно они в конце 1990-х импортировали для "Пассажиравтотранса" огромное количество подержанных автобусов MAN, главным образом модели SL200. Встречались также автобусы серий SG (сочленённые) и SÜ (пригородные). Перед отгрузкой заказчику “немцы” проходили косметический ремонт, приобретая единообразный и аккуратный внешний вид, после чего передавались для эксплуатации в автобусные парки.
Представленный автобус был выпущен в 1984 году и до 1998 года работал на городских маршрутах города Мёнхенгладбаха (Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия). После вывода из эксплуатации MAN был поставлен в Санкт-Петербург, где был передан для дальнейшей эксплуатации в Автобусный парк №5. Там автобус проработал на маршрутах Кировского и Красносельского районов вплоть до 2010 года, после чего остался последним представителем вида в “Пассажиравтотрансе”, и по традиции был сохранён в качестве коллекционного экспоната, пройдя восстановление в “родном” Автобусном парке №5.