Tatra 815 - семейство грузовиков чешской компании Tatra, запущенное в производство в 1983 году.
Исторически "Татры" славились нестандартными конструктивными решениями, и Т815 - яркий представитель племени: все грузовики семейства имеют традиционную для грузовиков марки хребтовую раму и независимую подвеску всех колёс.
На грузовики этой серии устанавливают дизельные двигатели воздушного или жидкостного охлаждения мощностью от 310 до 820 л.с. Изначально автомобиль разрабатывался для замены модели Tatra 813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или на бездорожье, однако в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.
Подавляющее большинство "Татр" этой серии выпустили для поставки в СССР в виде автосамосвалов с дизелями-воздушниками: такие машины заслужили отличную репутацию в строительной сфере, особенно на Крайнем Севере.
Благодаря хребтовой раме трубчатого типа, непосредственно внутри которой стоит карданный вал, а также независимой подвеске всех шести колёс, полноприводные самосвалы Татра-815 обладают уникальной проходимостью, значительно превосходящей аналоги любых других марок.
В 1989 году "Татра" модернизировала модель 815 и представила его новую модификацию 815-2. В дальнейшем грузовик модернизировался в 1994 году, а всего через три года - в 1997 году - получил обновлённую кабину Terr№1. Следующая модернизация была проведена в 2000 году. Среди всего прочего, грузовик получил новую приборную панель, крепление кабины, а также возможность установки дизеля жидкостного охлаждения впервые за историю развития завода Tatra. После этого модернизация была проведена пять лет спустя - в 2005 году.
Помимо самосвалов, в нашей стране широко распространены экскаваторы-планировщики на шасси грузовых "Татр". Также на базе Т815 разработаны сложные многоосные шасси, в том числе армейского назначения - подобные применялись в нефтегазовом секторе ещё при СССР.
Грузовики, основанные на шасси Т815, выпускаются и в наши дни: для них даже доступна прежняя кабина, подобно КАМАЗам. Двигатели у них - уже современные жидкостные, так как "воздушник" невозможно “дотянуть” до экологических требований и требований к шуму. А еще для Т815 в наши дни доступны современные кабины от голландских грузовиков DAF.
Исторически "Татры" славились нестандартными конструктивными решениями, и Т815 - яркий представитель племени: все грузовики семейства имеют традиционную для грузовиков марки хребтовую раму и независимую подвеску всех колёс.
На грузовики этой серии устанавливают дизельные двигатели воздушного или жидкостного охлаждения мощностью от 310 до 820 л.с. Изначально автомобиль разрабатывался для замены модели Tatra 813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или на бездорожье, однако в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.
Подавляющее большинство "Татр" этой серии выпустили для поставки в СССР в виде автосамосвалов с дизелями-воздушниками: такие машины заслужили отличную репутацию в строительной сфере, особенно на Крайнем Севере.
Благодаря хребтовой раме трубчатого типа, непосредственно внутри которой стоит карданный вал, а также независимой подвеске всех шести колёс, полноприводные самосвалы Татра-815 обладают уникальной проходимостью, значительно превосходящей аналоги любых других марок.
В 1989 году "Татра" модернизировала модель 815 и представила его новую модификацию 815-2. В дальнейшем грузовик модернизировался в 1994 году, а всего через три года - в 1997 году - получил обновлённую кабину Terr№1. Следующая модернизация была проведена в 2000 году. Среди всего прочего, грузовик получил новую приборную панель, крепление кабины, а также возможность установки дизеля жидкостного охлаждения впервые за историю развития завода Tatra. После этого модернизация была проведена пять лет спустя - в 2005 году.
Помимо самосвалов, в нашей стране широко распространены экскаваторы-планировщики на шасси грузовых "Татр". Также на базе Т815 разработаны сложные многоосные шасси, в том числе армейского назначения - подобные применялись в нефтегазовом секторе ещё при СССР.
Грузовики, основанные на шасси Т815, выпускаются и в наши дни: для них даже доступна прежняя кабина, подобно КАМАЗам. Двигатели у них - уже современные жидкостные, так как "воздушник" невозможно “дотянуть” до экологических требований и требований к шуму. А еще для Т815 в наши дни доступны современные кабины от голландских грузовиков DAF.