Полноразмерный седан класса “Люкс”, изначально разрабатывавшийся для работы в такси. Старейшая из ныне выпускающихся моделей Toyota (с 1955 года), доступная в “праворульных” странах - в первую очередь, на внутреннем японском рынке. Ключевая особенность семейства Crown, переходящая из поколения в поколение - рамная конструкция и задний привод.
Модель пятого поколения, или S80, пошла в производство в 1975 году. Это поколение выпускалось в нескольких кузовах: седан с четыремя дверьми, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал. MS80 во многом подражал автомобилям “американской школы” - в ту пору она считалась образцовой как с точки зрения инженерии, так и эстетики. Также было доступно два варианта длины - стандартный и удлинённый Royal Saloon.
Для “Краунов” этого поколения предлагались четырёх- и шестицилиндровые моторы, включая наиболее совершенный M-EU с распределённым впрыском на 115 л.с. и его турбированный вариант M-TEU на 145 л.с. Помимо этого, существовала и экзотическая для Японии версия - с дизельным двигателем.
Уже в 1979 году поколение “Краунов” сменилось: на смену S-80 пришла серия S-110.
Модель пятого поколения, или S80, пошла в производство в 1975 году. Это поколение выпускалось в нескольких кузовах: седан с четыремя дверьми, хардтоп, двухдверный хардтоп и универсал. MS80 во многом подражал автомобилям “американской школы” - в ту пору она считалась образцовой как с точки зрения инженерии, так и эстетики. Также было доступно два варианта длины - стандартный и удлинённый Royal Saloon.
Для “Краунов” этого поколения предлагались четырёх- и шестицилиндровые моторы, включая наиболее совершенный M-EU с распределённым впрыском на 115 л.с. и его турбированный вариант M-TEU на 145 л.с. Помимо этого, существовала и экзотическая для Японии версия - с дизельным двигателем.
Уже в 1979 году поколение “Краунов” сменилось: на смену S-80 пришла серия S-110.