Ford Mustang - культовый автомобиль, не нуждающийся в представлении. Он является родоначальником класса "Пони-каров" - автомобилей со спортивным характером, но не имеющим по-настоящему мощных агрегатов в стартовых исполнениях. "Мустанг", как правило, не несёт эмблемы Ford, a лишь собственную эмблему Mustang. "Мустанг" первого поколения разработан на агрегатах седана Ford Falcon командой легендарного менеджера Ли Якокки. Первая машина была выпущена в марте 1964 года как модель 1965-го. В апреле "Мустанг" представили на автосалоне в Нью-Йорке, а также продемонстрировали по всем американским телеканалам. Бурный ажиотажный спрос показал, что это была одна из самых успешных премьер в истории мировой автопромышленности: к концу года было продано больше 260 тысяч "Мустангов". Спрос продолжал расти настолько, что Ford сам был к этому не готов: за "Мустангами" стояли длинные очереди. В середине 1965 года была представлена версия в кузове фастбэк, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda от Chrysler, и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и открытый вариант с кузовом “кабриолет”. При всей модерновости автомобиля и новизне его концепции, конструкция Мустанга, как это любят в Америке, оставалась достаточно консервативной: в основном это было задано необходимостью сохранения широкой унификации с базовой моделью. Базовый двигатель - рядная "шестёрка" от Ford Falcon c увеличенным рабочим объёмом. Он сочетался с серийными коробками передач - трёхступенчатой механической или двух- либо трёхступенчатой автоматической, применявшимися на других моделях Ford. Передняя подвеска была позаимствована у того же Ford Falcon. Задняя подвеска была зависимой, с продольными рессорами и неразрезной балкой моста. Тормоза были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Рулевое управление - типа “винт-шариковая гайка”. В апреле 1965 года покупателям предложили особо мощную модификацию от знаменитого ателье гонщика Кэрролла Шелби - Shelby GT350, которая выпускалась в кузове фастбэк и комплектовалась “289-м” двигателем V8, форсированным до 306 л.с. В дальнейшем "Шелби" предложили клиентам ещё более злого "Мустанга" - вариант GT500, под капотом которого стоял 7-литровый V8, развивающий 335 л.с. С 1968 года они стали именоваться Shelby Cobra. В 1968 году Mustang получил знаменитые “427-е” двигатели мощностью 390 л. с. Позднее Ford анонсировал один из самых знаменитых двигателей - “428 Cobra Jet”, который при заявленной мощности в 550 л.с. легко развивал все 610. В 1966 году базовый Mustang стал комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три “289-х” двигателя V8 мощностью от 200 до 271 л.с. Год от года "Мустанг" первого поколения продолжал эволюционировать, пока в начале 1970-х годов подоспело новое поколение модели. С 1974 года Ford начал производство "Мустанга" второго поколения.