Советский и российский автобус малого класса для местных линий, выпускаемый Павловским автобусным заводом с 1985 года и по наши дни. Автобус базируется на агрегатах серийных среднетоннажных грузовиков ГА3, но его кузов - несущий, машина не имеет отделимого шасси. Модель 3205, как и предшествовавшие автобусы ПАЗ, создавали для сельской местности - малонагруженных маршрутов от райцентров в деревни. Однако лихие годы распорядились с моделью иначе, сделав дешёвый и сердитый "ПАЗик" самым популярным городским автобусом страны, который эксплуатируют даже в миллионниках. Вплоть до снятия с производства модели 672 в 1989-м, ПА3-3205 выпускался небольшими опытно-промышленными партиями, а уверенно на конвейер он встал только в 1990-м году. С тех пор привычный "ПАЗик" прошёл долгую эволюцию, итогом которой стали 3205 современного образца - уже с другими внешностью, агрегатами и ходовой частью. В 1997 году произошла первая смена поколений модели 3205: прошедший обширную модернизацию автобус получил обозначение ПА3-32050R. С годами большие модернизации модели повторялись вновь и вновь, с регулярностью приблизительно раз в пять лет. Самая “свежая” крупная модернизация модели состоялась в 2021 году. Представленный ПАЗ-3205 1990 года выпуска новым поступил в пансионат Минобороны в Крыму в посёлке Песчаное Бахчисарайского района, где провёл законсервированным в сухом гараже большую часть своей жизни. Благодаря этому ПАЗик на ранних этапах не требовал значительных ремонтных работ, и был сохранён почти в первозданном виде. Зимой 2020 года автобус без проблем прибыл своим ходом из Крыма в Санкт-Петербург. В 2022 году начата полномасштабная реставрация автобуса, которая была завершена весной 2024 года. Ныне эта машина - экспонат музейной коллекции “Пассажиравтотранса”. Теперь эта машина наглядно демонстрирует, как изменилась легендарная серия 3205 за 39 лет в производстве.