Ретро

Ikarus-256.21H

Ikarus-256 – прямой наследник и дальнейшее технологическое развитие "упрощённой" рессорной модели 255. Модель 256 стала ответом критикам, которые оказались недовольны жёсткой подвеской и недостаточным уровнем комфорта в рессорном Ikarus-255, унаследовавшем ходовую часть от модели 55 прежнего поколения.
Ikarus-256 длиной 11 метров сохранил габариты и вместимость модели 255, но получил ходовую часть нового поколения с пневматической подвеской, аналогичную модели 250. Кузов “256-го” немного выше прежней модели – это различие можно заметить по боковому молдингу, не затрагивающему арки. Некоторое время 255 и 256 выпускались параллельно: рессорная модель была актуальна для регионов с тяжёлыми дорожными условиями и слабой ремонтной базой, где не справлялись с автобусами на пневматическом ходу.
Большинство версий Ikarus-256 оснащали менее мощным двигателем Raba D2156, а комплектации были беднее, чем у "старшей", более длинной флагманской модели "250". Это обусловливало высокий спрос: всего было построено 24 250 автобусов серии 256, из них для СССР/России – 15 626 единиц.
Поздние образцы Ikarus-256, такие, как эта машина, вместо двигателя Raba D2156 получили дизель нового поколения – Raba D10 с турбиной. Также особенность поздних экземпляров – узкая вторая автоматическая дверь в заднем свесе, управляемая с места водителя, и иные схемы окраски.
Модификация 256.21Н – последняя версия модели 256, поставлявшаяся в Россию и страны СНГ. Она была дальнейшим эволюционным развитием модели 256.74, и отличаясь от предшественника наличием ретардера, или "горного тормоза", в трансмиссии, более мощным мотором на 258 л.с., а также менее шумными мостами "облегчённой" конструкции без ступичных редукторов.
Последняя серийная поставка автобусов Ikarus в Россию, произошедшая в 2002 году, состояла из партии Ikarus-256.21H для ГУП "Мосгортранс". 30 машин работали в московских автобусных парках, а позже были проданы и переданы в другие регионы в качестве гуманитарной помощи.
Представленный автобус относится к той самой “прощальной” партии. Новым он поступил в 13-й автобусный парк ГУП “Мосгортранс”. Уже через год после начала работы автобус в составе партии собратьев передали Саратовской области – он работал в Перелюбском районе до 2009 года. Позднее машина несколько раз сменила владельцев: она работала у перевозчика в Абинске Краснодарского края, а позднее – в майкопской Автоколонне 1491 (Адыгея), где прошла кузовной ремонт и была перекрашена в белый цвет. С 2024 года автобус принадлежит московскому энтузиасту.