ЗИЛ-127 - междугородный автобус производства Завода имени Лихачёва (ранее - ЗИС, имени Сталина). Разработанная в начале 50-х, новая машина стала первым отечественным автобусом, предназначенным специально для скоростных междугородных пассажирских перевозок. Именно ЗИС-127 открывал в Ленинграде и многих других городах эпоху междугороднего автобусного сообщения. Прежде на линиях между городами, как правило, использовали обычные городские автобусы, не предназначенные для дальних рейсов. Роскошные автобусы ЗИС выгодно отличались от своих современников и эффектно смотрелись в дорожном потоке тех лет. Именно в нём нашли своё применение технические новшества, которые приближали поездку в междугороднем автобусе по уровню комфорта к пассажирскому самолёту. Во внешнем оформлении ЗИС-127 очевидны приметы американских магистральных автобусов того времени: «железнодорожные» черты дизайна, множество заклёпок, алюминиевые борта с продольными рёбрами жёсткости, обилие хромированных деталей экстерьера. Важно отметить, что копией какого-либо заокеанского автобуса ЗИС-127 не является, он создавался как полностью самостоятельная машина Автобус оборудовался шестицилиндровым двухтактным дизельным двигателем ЯМ3-206Д. Он был одним из первых дизельных автобусов в СССР - и надолго остался последним. Однако, при всех положительных характеристиках, с введением новых стандартов завод ЗИЛ был вынужден свернуть выпуск модели 127 - автобус стал выходить за пределы допустимой габаритной ширины, был сложен в обслуживании и дорог. Всего за неполных 4 года серийного производства (1956-1959) был построен 851 автобус ЗИС/ЗИЛ-127, из них около пятидесяти под маркой ЗИС, и около восьмисот под маркой ЗИЛ. Представленный автобус - единственный ходовой образец модели в России, и один из двух ходовых “127-х” в мире. Его история до сих пор окутана туманом: известно, что вплоть до середины 90-х годов этот автобус возил челноков из Ростовской области на московские барахолки. В советский период он сначала работал в одном из ростовских автобусных предприятий, а позже - служил развозкой. В 1997 году автобус был приобретён заводом-изготовителем у частного собственника из Батайска Ростовской области - по легенде, в обмен на два новых “Бычка” с конвейера. Больше 20 лет “сто двадцать седьмой” ожидал восстановления в экспериментальном цехе ЗИЛа. За дело взялись в независимом от завода МСЦ-6, отделившемся “легковом” цехе автозавода. Реставраторы полностью “оцифровали” всю конструкцию автобуса в 3D, благодаря чему смогли воссоздать множество повреждённых и утраченных элементов. На сегодня этот ЗИЛ-127 - сложнейший и наиболее дорогой реставрационный проект с автобусом в России.