Mercedes-Benz W116 - серия представительских легковых автомобилей немецкой марки Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 года по сентябрь 1980 года.
Автомобили W116 были первыми моделями компании, которые официально именовались S-классом, хотя и более ранние модели в кузове седан уже неофициально имели коммерческие индексы с буквой “S”, что означало Sonderklasse или “специальный класс”.
Серия пришла на смену автомобилям W108/W109 и первоначально оснащалась исключительно бензиновыми двигателями, однако в 1978 году была выпущена версия с турбированным дизельным силовым агрегатом.
В 1975 году появилась на свет самая мощная модификация Mercedes-Benz 450SEL 6.9, оснащённая 6,9-литровым двигателем о 286 лошадиных силах.
К середине шестидесятых годов Западная Европа смогла оправиться от экономических последствий Второй мировой войны. Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска серии W108/109.
Это была первая модель Mercedes-Benz, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1995 года, когда было прекращено производство кузова W124.
Автомобиль W116 стал последним проектом Фридриха Гейгера в рамках работы на концерн Daimler-Benz, карьера которого началась с модели Mercedes-Benz 500K ещё в 1933 году.
Окончательная версия дизайна, которая была принята в 1969 году, стала огромным шагом вперёд, подчёркивая элегантный и в то же время спортивный характер автомобиля.
Автомобиль Mercedes-Benz W116 был представлен в сентябре 1972 года на автосалоне в Париже. Модельный ряд изначально состоял только из трёх модификаций: две с двигателем М110 (рядный шестицилиндровый с рабочим объёмом в 2746 кубических сантиметров) - 280 S (с карбюратором Solex) и 280 SE (с впрыском Bosch D-Jetronic), и одной с V-образным восьмицилиндровым двигателем M116 - 350 SE. После нефтяного кризиса 1973 года серия пополнилась вариантом 280 с удлинённой колёсной базой.
Спустя полгода, в начале 1973-го, к модельному ряду прибавились две новые модификации - 450 SE и 450 SEL (с удлинённым на 100 мм кузовом). Обе оснащались двигателем V8 с обозначением М117. На большинстве рынков модель поставлялась с мощностью в 225 л.с., хотя существовала версия на 190 л.с. А в Швеции до 1976 года серия продавалось с двигателем мощностью 200 л.с.
В 1979 году на замену W116 пришла линейка автомобилей новой серии - W126. Тем не менее, производство W116 продолжалось ещё до сентября 1980 года. Всего за 8 лет было выпущено 473 035 единиц модели.
Особую известность в нашей стране Мерседесы в кузове W116 получили в советские годы как "автомобиль Высоцкого": знаменитый артист был одним из немногих счастливцев, кто владел иномаркой в советской стране и постоянно пользовался именно 116-м Мерседесом.
Автомобили W116 были первыми моделями компании, которые официально именовались S-классом, хотя и более ранние модели в кузове седан уже неофициально имели коммерческие индексы с буквой “S”, что означало Sonderklasse или “специальный класс”.
Серия пришла на смену автомобилям W108/W109 и первоначально оснащалась исключительно бензиновыми двигателями, однако в 1978 году была выпущена версия с турбированным дизельным силовым агрегатом.
В 1975 году появилась на свет самая мощная модификация Mercedes-Benz 450SEL 6.9, оснащённая 6,9-литровым двигателем о 286 лошадиных силах.
К середине шестидесятых годов Западная Европа смогла оправиться от экономических последствий Второй мировой войны. Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска серии W108/109.
Это была первая модель Mercedes-Benz, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1995 года, когда было прекращено производство кузова W124.
Автомобиль W116 стал последним проектом Фридриха Гейгера в рамках работы на концерн Daimler-Benz, карьера которого началась с модели Mercedes-Benz 500K ещё в 1933 году.
Окончательная версия дизайна, которая была принята в 1969 году, стала огромным шагом вперёд, подчёркивая элегантный и в то же время спортивный характер автомобиля.
Автомобиль Mercedes-Benz W116 был представлен в сентябре 1972 года на автосалоне в Париже. Модельный ряд изначально состоял только из трёх модификаций: две с двигателем М110 (рядный шестицилиндровый с рабочим объёмом в 2746 кубических сантиметров) - 280 S (с карбюратором Solex) и 280 SE (с впрыском Bosch D-Jetronic), и одной с V-образным восьмицилиндровым двигателем M116 - 350 SE. После нефтяного кризиса 1973 года серия пополнилась вариантом 280 с удлинённой колёсной базой.
Спустя полгода, в начале 1973-го, к модельному ряду прибавились две новые модификации - 450 SE и 450 SEL (с удлинённым на 100 мм кузовом). Обе оснащались двигателем V8 с обозначением М117. На большинстве рынков модель поставлялась с мощностью в 225 л.с., хотя существовала версия на 190 л.с. А в Швеции до 1976 года серия продавалось с двигателем мощностью 200 л.с.
В 1979 году на замену W116 пришла линейка автомобилей новой серии - W126. Тем не менее, производство W116 продолжалось ещё до сентября 1980 года. Всего за 8 лет было выпущено 473 035 единиц модели.
Особую известность в нашей стране Мерседесы в кузове W116 получили в советские годы как "автомобиль Высоцкого": знаменитый артист был одним из немногих счастливцев, кто владел иномаркой в советской стране и постоянно пользовался именно 116-м Мерседесом.