Ретро

ГАЗ М-20 “Победа”

Советский легковой автомобиль, производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 8 июня 1946 года по 31 мая 1958 года.
Кузов “Победы” относится к редкому сегодня типу “фастбэк”. Это аэродинамичный “двухобъёмник” с покатой крышей, зауженной задней частью, сильно наклоненным задним стеклом, с выделенным багажником небольшой вместимости. Столь необычный силуэт, вместе с конструкцией передней подвески, горьковские конструкторы “подглядели” у немецкого Opel Kapitan, множество которых попало в СССР в качестве трофеев с войны. При этом в остальном конструкция “Победы” самостоятельна, и с немецким автомобилем они лишь похожи.
“Победа” также стала одним из первых в мире автомобилей с привычным в наши дни кузовом так называемого “понтонного” типа. Современный своему времени облик “Победа” получила благодаря объединению передних и задних крыльев с кузовом, отсутствию декоративных подножек, капоту “аллигаторного” типа, вмонтированным в переднюю часть кузова фарам и другим характерным деталям, типичным для современных автомобилей, но совсем непривычных для автомобилистов 1940-х годов.
"Победа" массово продавалась в частные руки как в закрытом кузове, так и с открытым матерчатым верхом. Кабриолет сохранял стандартные боковины и даже рамки дверей, а его крыша была съёмной. При этом интересно, что "кабриолеты" поставлялись даже в таксопарки, где работали по прямому назначению. В частных же руках кабриолеты считались машиной менее ценной, и как правило, переделывались в седаны силами владельцев.
По известной легенде, первый советский послевоенный легковой автомобиль на Горьковском автозаводе намеревались назвать “Родина”, но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: “И почём у нас будет Родина?” (по другой версии: “Ну, и почем Вы собираетесь Родину продавать?”). Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, на которое “вождь народов”, якобы, отреагировал: “Невелика победа, ну, да пусть будет "Победа", - и название утвердили.
Всего было выпущено 241 497 “Побед”, из них 14 222 кабриолета и 37 492 автомобиля-такси.