Ретро

ГАЗ-24-11 “Волга”

В 1985 году основная модель легкового автомобиля Горьковского автозавода ГА3-24 “Волга” была модернизирована. Суть обновления сводилась к внедрению в широкое производство ряда решений ранее разработанной модели ГА3-3102, таких, как современный салон с травмобезопасной консолью, регулируемыми ортопедическими сиденьями и улучшенной системой вентиляции, а также новыми техническими узлами.
Главными внешними отличительными чертами модернизированной “Волги” стали чёрная пластиковая радиаторная решетка, чёрные зеркала, регулируемые из салона, и утопленные в корпус дверей ручки-клавиши. Обновлённая модель получила обозначение “24-10”, а модификация для такси - “24-11”.
Эксплуатация ГА3-24-11 в ленинградском такси пришлась на период затяжного кризиса. Качество обслуживания пассажиров, поднявшееся до небывалого уровня ещё 10 лет назад, “откатилось” на 5 десятилетий: как будто из 1930-х годов вернулись хамство, отказ в обслуживании, подбор “выгодных” пассажиров и обсчёт.
Горожане быстро забыли о том, что называть водителю место назначения положено в утвердительной форме и уже сидя в салоне. Нормой стало робко заглянуть в открытую дверь и поинтересоваться у шофёра, готов ли он следовать в указанную сторону.
Наряду со старыми “пороками” в отрасли возникли новые: торговля водкой по спекулятивной цене, спрос на которую был обусловлен антиалкогольной кампанией периода перестройки, фарцовка - покупка бросовых вещей у иностранных туристов (джинсов и прочего) и перепродажа их с 10-кратной наценкой, незаконные валютные операции.
С наступлением 1990-х годов государственный таксомоторный транспорт от кризиса перешел к упадку. В условиях тяжелой экономической ситуации добиться от водителей добросовестной работы за фиксированную зарплату стало невозможно. С конца
1980-х годов велся поиск новой формы трудовых взаимоотношений. Главной из них стала передача таксомоторов в аренду сначала водителям, а потом и всем желающим. Однако и это обернулось для таксомоторных парков убытками.
Одновременно с приватизацией таксопарки распродали значительную часть подвижного состава: расчёт был на то, что для таксистов-собственников использование всей производственно-технической базы таксопарков станет платным. Эта мера также позволила таксомоторным паркам привести численность автомобилей в соответствие с имеющимся в городе спросом на услуги такси.
Вырученные средства были направлены на обновление оставшегося подвижного состава. Однако в долгосрочной перспективе это привело к краху системы легкового такси в постсоветских городах.